Сюжеты

Экологи против шампуня и туши

Четверть всего мусора составляют упаковки товаров

Этот материал вышел в The New York Times (30.04.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Экологичный гель для волос или лак для ногтей? Не верите, что такое возможно? А вот новоявленные энтузиасты экокосметики уверены, что экологически чистыми могут быть не только сами эти продукты, но и их упаковка. Судьба пустой коробочки...

Экологичный гель для волос или лак для ногтей? Не верите, что такое возможно? А вот новоявленные энтузиасты экокосметики уверены, что экологически чистыми могут быть не только сами эти продукты, но и их упаковка. Судьба пустой коробочки из-под теней для них не менее важна, чем качество самих теней. А что будет с флаконом из-под шампуня после того, как из него выдавят последнюю каплю? Это же очень важно!

Как показал опрос, проведенный в прошлом году маркетинговой компаний Mintel, каждая пятая женщина в возрасте от 25 до 34 лет придает экологичной упаковке товара не меньшее значение, чем качеству самой косметики. Данные опроса, проведенного этой же компанией годом раньше, свидетельствуют, что 40% женщин, делая выбор между аналогичными косметическими продуктами, отдают предпочтение тем из них, упаковка которых пригодна для вторичного использования.

Косметическая промышленность реагирует на этот спрос выпуском новых продуктов в новых упаковках: теней в бамбуковых и бумажных коробочках (марка Physicians Formula), подтягивающего крема для лица во флакончиках, подлежащих вторичной переработке (марка Aveda), обертки для мыла с вкраплением семян амаранта (марка Pangea Organics).

Производители косметики позиционируют такие упаковки, как «экологически рациональные», помогающие экономии природных ресурсов. Для них важно, какие виды энергии используются при производстве упаковки, лампами какого типа освещается цех, где изготавливается продукция.

«Нам всем понятно, что с точки зрения упаковки косметика представляет из себя очень прожорливый товар, — считает Старр Вертен, автор книги «Путеводитель по роскошной и экологичной жизни» и интернет-блога, посвященного экологически чистой одежде и косметике. — Помимо флакона в коробочку вкладывают бумажку, затем все это упаковывается в пластик, а если товар вам отправляют по почте, то его вдобавок заворачивают в 16 слоев бумаги. От всех этих оберток пахнет кубометрами вредных выбросов в атмосферу. Но жить вовсе без косметики мы тоже не согласны».

По данным Агентства по охране окружающей среды, четверть всего мусора, ежегодно попадающего на свалки, приходится на долю упаковок от товаров.

Корпорация Estee Lauder, владеющая 28 торговыми марками, в числе которых Origins и Aveda, приняла решение сделать своим приоритетом экологические качества упаковок своей продукции и разработала соответствующую инструкцию.

«Небольшие, практически незаметные покупателю изменения в дизайне упаковок могут обеспечить огромный эффект с точки зрения экологии», — говорит Джон Делфосс, с 2007 года отвечающий за экологические качества упаковок продукции Estee Lauder.

По его словам, Estee Lauder постоянно работает над уменьшением удельного объема и веса бутылочек, тюбиков и баночек. Другие косметические компании делают шаги в том же направлении.

Новые косметические карандаши, выпускаемые под маркой Aveda, получили одобрение независимой организации «Совет по лесному контролю», занимающейся продвижением экономных методов лесного хозяйствования во всем мире. Косметические кисти Flax Sticks, выпускаемые под той же маркой, изготовлены из щетины, на 30% состоящей из натуральных льняных волокон, смешанных со смолой, которая получается в результате вторичной переработки бумаги, картона, алюминиевых банок, пластиков и металла. Кисточки упаковываются в обертку из натуральной целлюлозы, разлагающейся естественным образом.

Косметические компании внимательно следят за разработкой материалов, которым, возможно, принадлежит будущее в области упаковок: биопластиков и биосмол, вырабатываемых из кукурузы и сахара, то есть неминерального сырья.

Некоторые производители косметики, например MAC Cosmetics и Aveda, начали принимать флаконы и банки из-под своей продукции для вторичного использования.

Основной трудностью, с которой сталкиваются производители косметики, являются некоторые элементы упаковки, не позволяющие сделать ее полностью экологичной.

«Мы долгое время пытались подобрать экологичный пульверизатор к стеклянным бутылочкам с лосьоном для лица, — говорит Тэйта Харпер о своей новой серии натуральной косметики. — Мы хотели отказаться от пластиковых пульверизаторов, которые используются во всех флаконах с косметикой, потому что в их конструкцию входит металлическая пружинка. Из-за этого перед утилизацией их необходимо разбирать на части, а на большинстве перерабатывающих компаний этим заниматься не хотят».

Но натуральный лосьон не содержит искусственных консервантов, и поэтому нельзя было допустить, чтобы потребитель просто макал в него пальцы — это могло бы убить продукт. В конечном итоге Тэйте Харпер пришлось согласиться на использование не устраивающего ее пульверизатора. «Надеюсь, кто-нибудь наконец разработает более экологичную конструкцию. Остается только ждать этого», — сетует она.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera