СюжетыСпорт

Светлана Журова: «Жуков будет превосходным президентом!»

Олимпийская чемпионка, депутат Госдумы и член рабочей комиссии Олимпийского комитета России — о том, почему безальтернативные выборы главы ОКР это нормально и почему победы в спорте напрямую зависят от денег спонсоров

Этот материал вышел в номере № 47 от 5 мая 2010 г.
Читать
20 мая тайным голосованием выберут нового президента Олимпийского комитета России — вице-премьера правительства Александра Жукова. Кандидат один, и альтернативы ему нет. А перед этим действом рабочая комиссия во главе с Ахмедом Билаловым...

20 мая тайным голосованием выберут нового президента Олимпийского комитета России — вице-премьера правительства Александра Жукова. Кандидат один, и альтернативы ему нет. А перед этим действом рабочая комиссия во главе с Ахмедом Билаловым (член ОКР) и специально приглашенными иностранными консультантами по вопросам спортивного консалтинга представят доклад, в котором должны быть обозначены основные направления реорганизации олимпийского движения в России. За комментариями мы обратились к трехкратной олимпийской чемпионке, депутату Госдумы от «Единой России», члену рабочей комиссии ОКР Светлане Журовой. Чтобы узнать: зачем нам иностранцы, вице-премьер в общественной организации и почему, готовясь к Сочи-2014, мы забыли о Лондоне-2012?

— Вы ожидали, что вас пригласят в эту комиссию по реорганизации ОКР?

— Меня приглашали не только как олимпийскую чемпионку, но и как человека, который разбирается в законодательстве РФ. Я считаю себя достойным экспертом со знанием проблем изнутри… И от меня требуется, чтобы не были выброшены советские традиции, наш российский опыт, чтобы мы смогли точечно выбрать самое лучшее.

Получается, что ваша основная роль — противовес приглашенным иностранным консультантам, чтобы они учитывали наши традиции? А что именно было стержнем советской системы?

— Управление спортом было в одних руках: все функции были завязаны на Олимпийском комитете, а не на разного рода министерствах. За спорт высших достижений отвечало одно ведомство — от распределения денег до организации сборов. После изменений в законодательстве большинство функций перенеслись на Министерство спорта. Вот когда пошло это раздробление, у нас появились большие проблемы. И, несмотря на это, нам еще пока удается сохранить тренеров…

— А зачем все же правительство приняло решение пригласить Пейна, Рауша, Джексона, компанию TSE Consulting вместо того, чтобы сделать основной упор на приглашение иностранных тренеров или возвращение наших?

— Привлечение специалистов для нас стало необходимостью. Вопрос ведь в воссоздании всей структуры, а не в подтягивании отдельных видов спорта… Мы сами не знаем, с чего начинать строить концепцию победы в Сочи. А упомянутые вами люди поднимали с нуля спорт во многих странах. Я уверена, они смогут помочь и научить нас. Но только во главе с хорошим руководителем.

— Кстати, о руководителе ОКР… Единственный претендент на этот пост — вице-премьер Александр Жуков…

— Я считаю, что Жуков будет превосходным президентом. Он компетентен во всех вопросах и по натуре — лидер.

— Но ОКР — общественная организация, в ее дела не может вмешиваться государство, а тут Путин, который в итоге решил не лично возглавить ОКР, а выдвинуть своего зама… Это правильно, что все решают руководители государства, может быть, они еще и тренировать начнут?

— В государственных структурах сидят люди, которые, с одной стороны, госчиновники, а с другой — они глас общественности. Ведь чиновник — тоже человек. В других странах подобных противоречий нет, там все открыто, у них общественность возмущается и проявляет свою позицию, а нам смелости не хватает. У нас люди опасаются: а что подумают? Ждут, пока к ним придут из Кремля и скажут: голосуйте за этого… И даже если они абсолютно искренне поддерживают того же Жукова, пока не скажут — не проголосуют. Хотя я уверена, что они сами бы поддержали его, без каких-либо рекомендаций сверху. Надо же быть реалистами, выстраивая любую политику, в том числе и в спорте.

— Да не такие уж спортсмены трусы… А пример с письмом лыжников, которые выступили после Олимпиады против руководства своей федерации, разве не пример смелости?

— Повторю: нам не хватает смелости высказать свое мнение, и причем делать это вовремя, а не когда началась какая-то кампания… Зато местечковости у нас не отнять. Я видела это письмо лыжников и могу сказать: они придирались к ерунде. Одна часть команды хотела ехать автобусом, другая — самолетом, в результате решение принял президент федерации, отчего потом и пострадал. Такие капризы и придирки сразу же отталкивают бизнесменов.

— Если посмотреть на зарубежный опыт, то там чуть ли не у каждого даже среднего спортсмена свой спонсор. А у нас?

— Наш спорт остро нуждается в спонсорах. Нам надо учиться продавать себя: чем лучше ты продашь свой имидж, тем больше ты получишь денег. Спонсоры хотят позитива, потому что их товары должны привлекать потребителя, который ориентируется на положительного героя. Мы не умеем этого делать. Наши ребята, в том числе и я, продавались иностранным брендам за 2 тысячи долларов в год, чтобы они стали нашими индивидуальными спонсорами…

— Почему же у нас только сейчас началась реорганизация, хотя могли ее начать и в декабре, не выбирая того, кто спустя несколько месяцев подал в отставку?

— Все правильно сделали: не стали тревожить ни президентов федераций, ни тренеров, ни спортсменов перед Олимпиадой… Мы давали им последний шанс. А проигрыш — это хороший пинок для реорганизации ОКР в преддверии Сочи.

— В последнее время все разговоры лишь о Сочи, а Лондон мы заранее бросаем, согласны с проигрышем?

— В Лондоне нашим спортсменам будет нелегко. Первый год после Олимпийских игр спорт вообще финансируется слабо, а этот год является самым ответственным. У Сочи есть преимущество — финансирование не будет по остаточному принципу.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow