Сюжеты

Одна абсолютно счастливая актриса

Этот материал вышел в The New York Times (07.05.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

На другом конце телефонного провода — Том Хэнкс. «Я для вас что, просто один из длинного списка поклонников Джулии?» — шутит он. В общем-то, так и есть. Кого бы из людей, связанных с киноиндустрией, мы ни спросили об отношении к Джулии...

На другом конце телефонного провода — Том Хэнкс. «Я для вас что, просто один из длинного списка поклонников Джулии?» — шутит он.

В общем-то, так и есть. Кого бы из людей, связанных с киноиндустрией, мы ни спросили об отношении к Джулии Робертс, в ответ мы слышим слова любви. Хэнкс, снявшийся с ней в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007), говорит прямо: «Ни одним профессионалом я не восхищаюсь так, как Джулией. Работать с ней — это как беседовать за восхитительным ужином с кем-то, кто вам очень нравится и кому нравитесь вы, с человеком умным и энергичным». Майк Николс, ее режиссер в «Близости» (2004) и «Чарли Уилсоне», как-то сказал: «Я люблю всего трех женщин: Джулию Робертс, Мерил Стрип и мою жену (Диану Сойер)».

Новый поклонник Джулии — режиссер Райан Мерфи, снявший ее в своем фильме «Ешь, молись, люби», премьера которого состоится 13 августа в США и осенью этого года во многих других странах. «Мы начали смеяться через 30 секунд после знакомства и так и не остановились с тех пор», — говорит Мерфи, известный в первую очередь как один из создателей сериала Glee («Хор»). «Во время съемок она всегда была готова идти на встречу и стала настоящим лидером на съемочной площадке».

Еще одна ее поклонница — Элизабет Гилберт, автор популярной книги мемуаров «Есть, молиться, любить», изданной в 2006 году, на сюжете которой основан сценарий фильма. «В Джулии есть что-то светлое, — говорит Гилберт. — Будто она всегда подсвечена сзади. Если бы она не была кинозвездой, она могла бы работать профессиональной феей».

Предмет всей этой любви сидит, забравшись с ногами в удобное кресло в собственной швейной комнате на верхнем этаже большого, но скромного и уютного дома в Малибу. Ее последний швейный проект — личные подушки для каждого из ее троих детей, достаточно большие, чтобы на них можно было сидеть и читать книжки.

В 8.59 утра Робертс сажает своих пятилетних близнецов Финнеаса и Хэзел в машину, чтобы ее муж, кинооператор Дэниел Модер, мог отвезти их в школу. «Хорошего вам дня», — кричит она детям, помахав рукой на прощание.

Сама Робертс проводит дни исключительно хорошо. Она наслаждается семейной жизнью и материнством («Мы довольны, как слоны», — говорит она) и работает, только когда хочется. «Моя жизнь радует меня ежечасно. Каждая секунда восхитительна, если обращать на нее внимание. Я постоянно учусь этому у своих детей; дети так полны радости. Мой младший сын (Генри, которому почти три года) недавно проснулся в 5 утра и сказал мне: «Мама, какой чудесный день!» Что может быть драгоценнее этого?»

Робертс стала кинозвездой — самой популярной у публики актрисой — уже давно. С тех пор как ее заразительный смех впервые прозвучал в романтической комедии «Красотка» (1990), прошло 20 лет. Тогда ей было 22 года.

«Она была молода, но совершенно бесстрашна, и очевидно, что она выделялась на экране», — вспоминает Гарри Маршалл, режиссер, работавший с актрисой в «Красотке», «Сбежавшей невесте» (1999) и вышедшем в этом году «Дне Святого Валентина».

Теперь Робертс 42 года, но ее улыбка все так же широка, а смех все так же заразителен. Со времен «Красотки» она дважды выходила замуж (в первый раз за певца Лайла Ловетта, второй раз за Модера в 2002 году), родила троих детей, получила «Оскара» за лучшую женскую роль в фильме «Эрин Бронкович» (2000) и снялась больше чем в 30 картинах, включая таких любимцев публики, как «Свадьба лучшего друга» (1997), «Ноттинг Хилл» (1999) и «11 друзей Оушена» (2001).

За это время ее актерские способности расцвели. Николс говорит, что у нее исследовательский склад ума, и она подходит к ролям неожиданно хорошо подготовленной. Ее понимание своих героинь настолько четкое, что кажется, будто она плавно скользит от сцены к сцене.

В фильме «Ешь, молись, люби», где вместе с ней снялись Хавьер Бардем, Джеймс Франко и Виола Дэвис, Робертс не приходится скрывать эмоции. Она играет женщину, отправившуюся на поиски ответов на главные жизненные вопросы. Со времени рождения детей эта роль стала для нее самой сложной: актриса задействована в каждой сцене и за четыре месяца съемок объехала весь мир.

Робертс говорит, что эмоциональный и духовный путь, отображенный в книге — а теперь, как она надеется, и в фильме, — нашел отклик у нее в душе. «У нас у всех в жизни бывает время, когда мы думаем: деваться совершенно некуда, — говорит она. — И длиться оно может пару дней, или месяц, или год. Надо учиться мириться с самим собой, избавляться от неугомонности и самокритики. Приходится спрашивать себя: «Почему я не могу быть счастлив своей жизнью?»

Среди вещей, делающих Робертс счастливой теперь, — возможность быть со своей семьей во время работы.

Актриса  говорит, что придирчиво относится к выбору ролей, сравнивая интерес или сложность роли с нуждами семьи. «Я говорю, что мне можно позвонить, но я необязательно буду перезванивать сама, — говорит она со смехом. — Я не ушла на пенсию, но принимая решение, я рассматриваю больше факторов, чем раньше».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera