Сюжеты

Тьерри Мюглер: модельер, сделай себя сам

Этот материал вышел в The New York Times (21.05.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Француз Тьерри Мюглер, возможно, первый модельер, о котором можно сказать, что чем он успешнее, тем менее ему хочется показываться на публике. После того как Clarins (французская парфюмерная компания, с 1997 года держащая права на имя...

Француз Тьерри Мюглер, возможно, первый модельер, о котором можно сказать, что чем он успешнее, тем менее ему хочется показываться на публике.

После того как Clarins (французская парфюмерная компания, с 1997 года держащая права на имя Thierry Mugler) отказалась в 2003 году от его футуристической линии из-за огромных убытков, Мюглер, казалось, исчез. Однако через четыре года вернулся совершенно другим.

Его сложно было узнать: с помощью диеты, спорта и, похоже, пластической операции он превратил свое тело в груду мышц, покрытую татуировками. Мюглер не хотел, чтобы его узнали. «Не хочется, чтобы тебе напоминали о том, что ты делал то-то и то-то, — заявил он. — Это расстраивает».

Хотя коллекции Тьерри Мюглера — костюмы супергероев, кожаные маски, роботоподобные доспехи и тому подобное — в 80-е зачастую отвергались как плод сексистской фантазии, а сам Мюглер считал, что модные критики мало его ценят, его влияние, как это ни удивительно, сказывается до сих пор.

В модных показах последнего времени наблюдается несомненное возрождение его жесткого, телесного, футуристического стиля. Возможно, его работы просто опередили время.

Корсет-мотоцикл Мюглера (из него торчали руль и зеркала заднего вида), впервые представленный в 2002 году, стал хитом показа «Супергерои» в Институте костюма нью-йоркского Метрополитен-музея в 2008 году.

Этот показ вдохновил певицу Бейонсе на то, чтобы найти модельера и попросить его создать гардероб для ее прошлогоднего концертного тура. «Это было своего рода реабилитацией, — вспоминает Мюглер. — До этого говорили, что мне место в секс-шопе».

Еще больше о влиянии дизайнера говорит успех его совместного с фирмой Clarins бизнеса. Продажа духов Angle (1992) и Alien (2005) ежегодно приносит почти 280 млн долларов. Ожидается, что третий аромат, представленный в этом месяце в Париже, прибавит к ежегодным продажам еще 80 млн долларов. Новые духи называются Womanity и призваны воплощать некую метафизическую связь всех женщин.

Ароматы Мюглера никого не оставляют равнодушным — их либо любят, либо ненавидят. То же самое происходит и с его идеями. Для Womanity он снял черно-белый рекламный ролик, отсылающий зрителя к кинематографу французской «новой волны»: женщины в сюрреалистическом пейзаже, сфинкс с повязкой на глазах, круизное судно со словом «она», нацарапанным поперек носа. В одной из сцен женщины обмениваются масками с лицами друг друга. «Мне кажется, люди чувствуют себя потерянными, — замечает Мюглер. — Им нужна какая-то связь».

Кристоф де Латейяд работает с Мюглером 23 года. Он начинал как его помощник, когда в моде царил стиль go-go. Сейчас де Латейяд — творческий директор парфюмерной компании Тьерри Мюглера в Париже. Он как никто другой способен предугадывать желания Муглера и его настроения: «Я видел, как он возвращался, испытав перемену, и меня это удивляло».

Когда Мюглер приехал в Париж в 60-х, он был стройным танцовщиком, невероятно красивым и по-кошачьи грациозным. Сейчас ему 61 год, и у него огромные мускулы, кажется, мешающие ему двигаться.

«Мое преображение действительно было сознательным», — говорит Мюглер. Потеряв возможность провоцировать публику, дизайнер начал менять собственную внешность.

«Я ушел из моды, потому что мне надоело проводить все время на коленях, делая других людей красивыми, — говорит он. — Я пользовался модой для самовыражения. Но в какой-то момент этого стало недостаточно».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera