Сюжеты

Тьерри Мюглер: модельер, сделай себя сам

Этот материал вышел в The New York Times (21.05.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Француз Тьерри Мюглер, возможно, первый модельер, о котором можно сказать, что чем он успешнее, тем менее ему хочется показываться на публике. После того как Clarins (французская парфюмерная компания, с 1997 года держащая права на имя...

Француз Тьерри Мюглер, возможно, первый модельер, о котором можно сказать, что чем он успешнее, тем менее ему хочется показываться на публике.

После того как Clarins (французская парфюмерная компания, с 1997 года держащая права на имя Thierry Mugler) отказалась в 2003 году от его футуристической линии из-за огромных убытков, Мюглер, казалось, исчез. Однако через четыре года вернулся совершенно другим.

Его сложно было узнать: с помощью диеты, спорта и, похоже, пластической операции он превратил свое тело в груду мышц, покрытую татуировками. Мюглер не хотел, чтобы его узнали. «Не хочется, чтобы тебе напоминали о том, что ты делал то-то и то-то, — заявил он. — Это расстраивает».

Хотя коллекции Тьерри Мюглера — костюмы супергероев, кожаные маски, роботоподобные доспехи и тому подобное — в 80-е зачастую отвергались как плод сексистской фантазии, а сам Мюглер считал, что модные критики мало его ценят, его влияние, как это ни удивительно, сказывается до сих пор.

В модных показах последнего времени наблюдается несомненное возрождение его жесткого, телесного, футуристического стиля. Возможно, его работы просто опередили время.

Корсет-мотоцикл Мюглера (из него торчали руль и зеркала заднего вида), впервые представленный в 2002 году, стал хитом показа «Супергерои» в Институте костюма нью-йоркского Метрополитен-музея в 2008 году.

Этот показ вдохновил певицу Бейонсе на то, чтобы найти модельера и попросить его создать гардероб для ее прошлогоднего концертного тура. «Это было своего рода реабилитацией, — вспоминает Мюглер. — До этого говорили, что мне место в секс-шопе».

Еще больше о влиянии дизайнера говорит успех его совместного с фирмой Clarins бизнеса. Продажа духов Angle (1992) и Alien (2005) ежегодно приносит почти 280 млн долларов. Ожидается, что третий аромат, представленный в этом месяце в Париже, прибавит к ежегодным продажам еще 80 млн долларов. Новые духи называются Womanity и призваны воплощать некую метафизическую связь всех женщин.

Ароматы Мюглера никого не оставляют равнодушным — их либо любят, либо ненавидят. То же самое происходит и с его идеями. Для Womanity он снял черно-белый рекламный ролик, отсылающий зрителя к кинематографу французской «новой волны»: женщины в сюрреалистическом пейзаже, сфинкс с повязкой на глазах, круизное судно со словом «она», нацарапанным поперек носа. В одной из сцен женщины обмениваются масками с лицами друг друга. «Мне кажется, люди чувствуют себя потерянными, — замечает Мюглер. — Им нужна какая-то связь».

Кристоф де Латейяд работает с Мюглером 23 года. Он начинал как его помощник, когда в моде царил стиль go-go. Сейчас де Латейяд — творческий директор парфюмерной компании Тьерри Мюглера в Париже. Он как никто другой способен предугадывать желания Муглера и его настроения: «Я видел, как он возвращался, испытав перемену, и меня это удивляло».

Когда Мюглер приехал в Париж в 60-х, он был стройным танцовщиком, невероятно красивым и по-кошачьи грациозным. Сейчас ему 61 год, и у него огромные мускулы, кажется, мешающие ему двигаться.

«Мое преображение действительно было сознательным», — говорит Мюглер. Потеряв возможность провоцировать публику, дизайнер начал менять собственную внешность.

«Я ушел из моды, потому что мне надоело проводить все время на коленях, делая других людей красивыми, — говорит он. — Я пользовался модой для самовыражения. Но в какой-то момент этого стало недостаточно».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera