Сюжеты

Дтп-детектив на Тверской

Очевидцы, блоггеры и СМИ занимаются расследованием очередной аварии VIP-авто с мигалкой и вооруженной охраной. VIP-персонажи, ГИБДД и ФСО не спешат отвечать на вопросы

Этот материал вышел в № 53 от 21 мая 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Дарья ПыльноваЛола ТагаеваДмитрий Шкрылёв«Новая газета»

18 мая в 22.20 в Москве произошла очередная VIP-авария — пересечение Тверской улицы и Тверского бульвара. Основные участники: «Мерседес» и «БМВ». По данным очевидцев, по Тверскому бульвару к перекрестку на огромной скорости двигался...

18 мая в 22.20 в Москве произошла очередная VIP-авария — пересечение Тверской улицы и Тверского бульвара. Основные участники: «Мерседес» и «БМВ». По данным очевидцев, по Тверскому бульвару к перекрестку на огромной скорости двигался бронированный Mercedes S600 с номерами А505МР97 в сопровождении джипа охраны. В это же время по Тверской в направлении центра ехал BMW. На перекрестке — когда Mercedes пересек двойную сплошную и проехал на красный, а BMW продолжал движение на зеленый — произошло столкновение. В результате у BMW разнесена вся передняя часть, у Mercedes S600 слегка повреждено крыло.

В салоне Mercedes S600, по словам очевидцев, находились водитель и некий VIP-пассажир (в блогах писали еще и о девушке, но водитель BMW потом сообщил, что дама сидела в его авто.Прим. ред.). VIP-пассажира, как утверждают, сразу увезли в джипе охраны. На месте остались один вооруженный охранник и водитель, который, по рассказам очевидцев, тут же скрутил номера и мигалку. Этот реквизит был оперативно увезен с места аварии подъехавшим автомобилем с номером Е075КХ97 (подобные номера устанавливаются на служебных машинах ФСБ и ФСО).

«Новая» попыталась связаться с Федеральной службой охраны. Сотрудник пресс-центра ФСО отказался давать комментарии, предложив отправить письменный запрос и ждать ответа в течение месяца. Отправляем, ждем, читателей проинформируем.

Корреспонденты «Новой» связались и с основными участниками и очевидцами событий.

Пострадавшие и очевидцы

Константин, водитель «БМВ», пострадавшего в результате аварии:

— Я ехал с пассажиром по улице Тверская в сторону центра, на Пушкинской площади двигался в третьем ряду, и неожиданно слева буквально в 10 метрах увидел автомобиль с мигалкой, но проблесковый маячок был не включен, насколько я помню. Мы двигались на зеленый, он — на красный. Я попытался избежать столкновения, сманеврировал вправо, но столкновения избежать не удалось. Оттуда к нам никто не подошел. А я в это время больше обращал внимание на своего пассажира — все ли в порядке. Но говорят, что из того автомобиля пассажира сразу же забрали — его увезла охрана на джипе сопровождения. После чего приехали сотрудники ДПС. Они начали оформлять, а водитель «Мерседеса» начал скручивать номера. Я его спросил, почему он это делает. Он ответил: «Частная собственность, что хочу, то и делаю».

Его автомобиль бронированный был, поэтому у меня повреждения очень серьезные. У меня стрельнули подушки, стекла повылетали, у него больших повреждений нет. Потом составлялась схема, присутствовали понятые. Там сотрудников очень много было, я не успевал следить, кто именно занимается чем. Невозможно было уследить, откуда взялись понятые. Кто-то из очевидцев пытался снимать происходящее на телефон, и один из понятых погнался за ним, чтобы он этого не делал. Номера и мигалку, по словам очевидцев, положили в подъехавший другой «Мерседес». Там еще был какой-то чемодан. Когда давали объяснения гаишникам, другая сторона от объяснений отказалась, сославшись на шоковое состояние.

Приезжал аварийный комиссар из страховой, сказал, что скорее всего машина будет списана. Так происходит, когда сумма ущерба составляет больше 60%. Если бы это была менее крепкая машина, российского или китайского производства, непонятно, что бы было.

Александр, очевидец, один из первых опубликовавший фотоотчет с места происшествия в Живом Журнале:

— Я появился минут через семь после столкновения — стояли очевидцы, человек 10, они рассказали, что «Мерседес» ехал с кортежем, в котором находились люди в камуфляже и с автоматами. Все в один голос говорили, что виноват «Мерседес». Но его пассажира быстро пересадили в другой автомобиль и увезли. Остались шофер и какая-то девушка. Она, в отличие от шофера, не скрывалась и не отворачивалась от камер. При мне снимали номера с «Мерседеса», попавшего в аварию. Очевидцы говорят, что их и что-то еще тяжелое переложили в багажник другого приехавшего «Мерседеса».

ГАИ приехала не раньше чем через 20 минут. Мне мешали фотографировать. Мужчина в камуфляже с кокардой петушился, теснил, говорил, что мне сейчас мало не покажется: «Уходите отсюда, снимать запрещено!». Я спросил, по какому закону, он ответил, что по закону о частной собственности.

Иван, очевидец, предоставивший «Новой» фотографии с места происшествия:

— Я услышал удар и сразу же туда направился. Через минуту там оказался и начал фотографировать. Пассажира уже не было. Мне пытался запрещать фотографировать некто в омоновской форме (судя по всему, в «асфальтовом камуфляже», который используют бойцы ОМОНа и других спецподразделений МВД. — Прим. ред.). Взял у меня права и записал все данные.

Куда исчезло видео аварии

Первые фотографии с места аварии стали появляться в блогах уже спустя час после случившегося. Появилось даже видео, на котором просматриваются последствия аварии, однако страница с этим видео спустя несколько часов неожиданно исчезла. Восстановить его мы смогли только по кэш-памяти поисковика Google.

Попытались найти автора видео — Андрея Жарикова. Житель Москвы Андрей Жариков, который позиционирует себя как распространителя идей интернет-телевидения и в связи с этим размещает у себя в блогах видео с различных акций движения «Наши», обратился по Интернету в сообщество «синих ведерок» и в другие движения против мигалок и написал, что оказался на месте аварии и произвел видеосъемку. Эта съемка была не только процитирована в большинстве блогов, но и привлекла внимание ряда СМИ. Однако уже во второй половине следующего дня ролик с видеосъемкой был удален с сайта Жарикова. Мы позвонили ему домой, представились и объяснили его маме, что нас интересует возможность использования съемки в газете. Мама пообещала, что Андрей перезвонит. Однако звонка не последовало, а мобильный Жарикова оказался заблокирован. По мнению ряда блоггеров, автор удаленной видеозаписи, который до этого многократно пиарил свои проекты на Селигере, просто оказался в двойственной ситуации…

Кто главный vip из «Мерседеса»

Агентство РИА «Новости» в среду со ссылкой на неназванный источник в правоохранительных органах Москвы распространило информацию: в ДТП на Тверской участвовал автомобиль губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. Однако в тот же день пресс-служба губернатора Краснодарского края официально опровергла это сообщение, уточнив, что 18 мая — в день аварии — губернатор Александр Ткачев находился в Ростове-на-Дону, где участвовал в заседании Совета безопасности РФ под председательством секретаря Совбеза Николая Патрушева. Начальник пресс-службы губернатора Краснодарского края Владимир Пригода в интервью «Новой» дополнил, что на этом мероприятии присутствовала съемочная группа регионального телеканала НТК, которая зафиксировала присутствие Ткачева на мероприятии. И это автоматически подтверждает его отсутствие в момент аварии в Москве. Владимир Пригода также добавил, что ФСО вообще не занимается охраной и сопровождением губернатора, а номер «Мерседеса» А505МР97 никаким образом не связан с автопарком губернатора Краснодарского края либо его администрации. На вопрос о том, с чем он связывает появление подобных слухов, Владимир Пригода ответить затруднился.

Между тем, по другим данным, опубликованным в СМИ, попавшая в аварию VIP-машина имеет отношение к руководству Республики Дагестан. Сайт avto-nomer.ru специализируется на сборе и размещении в свободном доступе информации о принадлежности автономеров. Согласно этим данным, номера с А501МР97 по А589МР97 принадлежат спикерам — руководителям законодательных органов власти субъектов РФ, причем цифры после пятерки обозначают сам этот субъект. Исходя из этой информации, номер А505МР97 должен быть записан на председателя Народного собрания Республики Дагестан (05 — номер региона Дагестана). С 24 марта нынешнего года на этой должности бывший гендиректор ООО «Дагестаннефтепродукт» и президент футбольного клуба «Анжи» Магомед-Султан Байболатович Магомедов.

Сообщения о принадлежности VIP-авто Магомед-Султану Магомедову появились в Интернете уже спустя три часа после аварии, в частности, в блоге журналиста Андрея Мальгина, а затем процитированы СМИ, но с тех пор так и не были официально опровергнуты.

 Не обнаружив никаких опровержений на сайте Народного собрания Дагестана, мы дозвонились до пресс-службы Магомедова. Глава информационной службы Народного собрания Дагестана Патимат Раджабова пояснила, что они в курсе публикуемых материалов. По ее данным, Магомед-Султан Магомедов в течение последней недели находился на своем рабочем месте. Однако она не смогла достоверно уточнить информацию о том, имеет ли какое-то отношение попавший в аварию «Мерседес» с номером А505МР97 к спикеру Народного собрания Дагестана. «Я не знаю, какие у него номера и автомобили, я не в курсе», — сказала Патимат Раджабова.

Мы также связались с 4-м спецбатальоном полка ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД г. Москвы, который курирует район, где произошла авария, и сотрудники которого, по данным наших источников в ДПС, участвовали в разборе этого ДТП. Сотрудники, до которых нам удалось дозвониться, отказались от каких-либо комментариев, перенаправив нас к руководству. На момент подписания номера телефон руководства оставался недоступен для звонков.

Под текст

Пока Дума делает вид, что обсуждает запрет и ограничение на мигалки, вызывающие общественный гнев, правительство В.В. Путина на прошлой неделе приняло постановление, по которому в столкновении пешехода и машины с мигалкой виноват будет пешеход. Вот оно: «Пункт 4.7 изложить в следующей редакции: При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera