Сюжеты

Танцы в «Жидком театре»

В Москве проходит фестиваль «Интраданс»

Этот материал вышел в № 53 от 21 мая 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Культура

Игорь Масловфото- и корреспондент

В Москве проходит фестиваль «Интраданс». Год назад в Европе отобрали семь хореографов (из ста одного) и отправили их работать в семь российских танцевальных театров (Москва, Санкт-Петербург, Кострома, Казань, Вятка…). Спектакли, которые из...

В Москве проходит фестиваль «Интраданс». Год назад в Европе отобрали семь хореографов (из ста одного) и отправили их работать в семь российских танцевальных театров (Москва, Санкт-Петербург, Кострома, Казань, Вятка…). Спектакли, которые из этого получились, можно теперь видеть на московских площадках «Проект_Фабрика» и «Мастерская П. Фоменко».

Виктор Хьюго Понтеш живет и работает в Порто. Прилетел с опозданием на день (из-за вулкана). Вечером прилетел, а утром уже был на репетиции.

Еврорепетиция проходит так: первые два часа все сидят (лежат) на сцене-настиле. У Виктора ноутбук, у остальных — страницы с их словами. Общаясь с португальцем по-английски, доводят русский текст «до ума». Текст напоминает переводную молодежную прозу. Потом танцевальная разминка и, собственно говоря, хореография. Все вместе длилось шесть часов (с одним перерывом).

За пределами сцены Виктор Хьюго несколько наивен, что простительно режиссеру танцевальному. «Сначала, когда я увидел ребят, я подумал, что никакой разницы (с европейцами) у них нет. Потом я увидел большую разницу — в социальных условиях. Во Франции ты в одно время работаешь только в одном шоу. И этого хватает на жизнь. А если шоу завершилось, ты получаешь социальную поддержку. Они же здесь участвуют одновременно в нескольких проектах. От этого иногда действительно устают, не могут сосредоточиться на чем-то одном. Было бы хорошо, если бы правительство России об этом задумалось».

Первый раз Виктор приехал в Москву в июне прошлого года — знакомиться. «Я ходил по улицам, смотрел, как люди двигаются. Здесь они совсем невежливы. Хотя их можно понять. Если не толкаться, пропускать остальных и извиняться, то ты просто никуда не дойдешь. Еще поразительно, что вся эта толпа в метро знает, куда ей идти». Никакого сценария у него тогда было. Он смотрел на актеров, говорил с ними и специально «под них» придумывал танцы и смысл происходящего. «Многие танцы сочинялись так: все вставали в круг, один делал движение, другой повторял его и добавлял свое» (актриса Александра Польди).

Так же «из ничего» получился сценарий. Виктор раздавал листочки и карандаши. И все, сидя на сцене, писали. В таком режиссерском подходе можно увидеть много от работы психолога с группой.

В общем — спектакль про жизнь молодых и творческих людей. У которых все есть, а чего-то все равно не хватает. А почему так выходит — не у европейцев же спрашивать. (Они и сами не знают.) Значит, остается — танцевать.

P.S. Cпектакль Виктора Хьюго Понтеша «Далеко отсюда» будет идти 22 и 23 мая на площадке «Проект_Фабрика». Полное расписание фестиваля здесь: intradance.ru 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera