Сюжеты

Модницы и монахини носят макси

Популярность длинных юбок отражает перемены в культурном климате

Этот материал вышел в The New York Times (04.06.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Джин Рис знала кое-что о стильной одежде, и особенно о том чувстве собственного достоинства, которое придает женщине длинная юбка. В ее романе «Широкое Саргассово море», описывающем предысторию событий «Джейн Эйр», служанка Кристофин...

Джин Рис знала кое-что о стильной одежде, и особенно о том чувстве собственного достоинства, которое придает женщине длинная юбка. В ее романе «Широкое Саргассово море», описывающем предысторию событий «Джейн Эйр», служанка Кристофин позволяет подолу своей юбки волочиться по земле — это, говорят читателю, признак хороших манер.

В наши дни такие женские силуэты — длинные, узкие, гибкие — стремительно заполоняют улицы Манхэттена. Новое поколение тех, кто следит за модой, открыло для себя красоту шлейфов и юбок в пол.

 «Несомненно, в моду входят очень длинные юбки, особенно среди молодежи», — говорит Невена Бориссова, совладелец сети магазинов прогрессивной одежды Curve, которые есть в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Майами. Сама Бориссова предпочитает очень длинные юбки и платья. «Они должны волочиться по полу, у них могут быть драные края, а носить их надо с высокими ботинками», — учит она.

Последняя интерпретация длинного силуэта далека от строгости или слащавости. Ей присущи откровенно урбанистические мотивы. Даже самые незамысловатые версии этого стиля часто сочетаются с более жесткими элементами: военной курткой или «косухой» и ботинками на толстой подошве. «Новые макси-юбки сложнее и изощреннее популярных прошлым летом пляжных платьев с оборками, — говорит Морган Якус, совладелец магазина №6 в Манхэттене — мекки тех, кто следит за модой. — Они являются реакцией моды на короткие юбки».

 Шерон Гробард — топ-менеджер нью-йоркской фирмы Stylesight, специализирующейся на прогнозировании тенденций в моде. Он считает, что хотя мода на макси «прогрессивна» — то есть позиционируется как не-мейнстрим, — ее примут «те же передовые девушки, которые первыми ухватились за микроюбки», и по мере приближения осени ее популярность будет расти. Макси для более холодной погоды, которые предлагают такие разные модные дома, как Louis Vuitton, Haider Ackermann, Ann Demeulemeester и Missoni, а также юбки до середины икры, представленные Марком Джейкобсом в Нью-Йорке прошлой зимой, «действительно поменяют взгляды женщин», считает Гробард.

Макси появились в 70-е годы, но были приняты прохладно. В своем последнем воплощении они прошли через строгий аскетизм ранних 90-х, когда общество чрезмерного потребления сменило благочестие, примером которого стал своего рода монашеский облик — «епитимья моды», как назвала это в The New York Times в 1993 году Эми Спиндлер.

В наши дни макси-юбки с их текучим, но подчеркнуто простым видом, отражают смену культурного климата после финансового кризиса. «Длинные юбки соответствуют определенной походке, — говорит директор отдела женской моды Saks Fifth Avenue Колин Шерин. — Приглушенные, зачастую одноцветные юбки и платья нравятся женщинам, которые хотят чего-то менее нарочитого и больше интересуются качеством, чем внешним видом». Продлится ли мода на юбки до пола? Неизвестно. «Простые люди ждут, пока их начнут носить законодатели моды вроде Кейт Мосс, — говорит Бориссова. — Тогда попробуют и они».

И все же она утверждает, что к осени бал будет править длинный, тонкий силуэт. «Через пять лет, — настаивает она, — мы все будем в длинных юбках».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera