Сюжеты

Модницы и монахини носят макси

Популярность длинных юбок отражает перемены в культурном климате

Этот материал вышел в The New York Times (04.06.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Джин Рис знала кое-что о стильной одежде, и особенно о том чувстве собственного достоинства, которое придает женщине длинная юбка. В ее романе «Широкое Саргассово море», описывающем предысторию событий «Джейн Эйр», служанка Кристофин...

Джин Рис знала кое-что о стильной одежде, и особенно о том чувстве собственного достоинства, которое придает женщине длинная юбка. В ее романе «Широкое Саргассово море», описывающем предысторию событий «Джейн Эйр», служанка Кристофин позволяет подолу своей юбки волочиться по земле — это, говорят читателю, признак хороших манер.

В наши дни такие женские силуэты — длинные, узкие, гибкие — стремительно заполоняют улицы Манхэттена. Новое поколение тех, кто следит за модой, открыло для себя красоту шлейфов и юбок в пол.

 «Несомненно, в моду входят очень длинные юбки, особенно среди молодежи», — говорит Невена Бориссова, совладелец сети магазинов прогрессивной одежды Curve, которые есть в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Майами. Сама Бориссова предпочитает очень длинные юбки и платья. «Они должны волочиться по полу, у них могут быть драные края, а носить их надо с высокими ботинками», — учит она.

Последняя интерпретация длинного силуэта далека от строгости или слащавости. Ей присущи откровенно урбанистические мотивы. Даже самые незамысловатые версии этого стиля часто сочетаются с более жесткими элементами: военной курткой или «косухой» и ботинками на толстой подошве. «Новые макси-юбки сложнее и изощреннее популярных прошлым летом пляжных платьев с оборками, — говорит Морган Якус, совладелец магазина №6 в Манхэттене — мекки тех, кто следит за модой. — Они являются реакцией моды на короткие юбки».

 Шерон Гробард — топ-менеджер нью-йоркской фирмы Stylesight, специализирующейся на прогнозировании тенденций в моде. Он считает, что хотя мода на макси «прогрессивна» — то есть позиционируется как не-мейнстрим, — ее примут «те же передовые девушки, которые первыми ухватились за микроюбки», и по мере приближения осени ее популярность будет расти. Макси для более холодной погоды, которые предлагают такие разные модные дома, как Louis Vuitton, Haider Ackermann, Ann Demeulemeester и Missoni, а также юбки до середины икры, представленные Марком Джейкобсом в Нью-Йорке прошлой зимой, «действительно поменяют взгляды женщин», считает Гробард.

Макси появились в 70-е годы, но были приняты прохладно. В своем последнем воплощении они прошли через строгий аскетизм ранних 90-х, когда общество чрезмерного потребления сменило благочестие, примером которого стал своего рода монашеский облик — «епитимья моды», как назвала это в The New York Times в 1993 году Эми Спиндлер.

В наши дни макси-юбки с их текучим, но подчеркнуто простым видом, отражают смену культурного климата после финансового кризиса. «Длинные юбки соответствуют определенной походке, — говорит директор отдела женской моды Saks Fifth Avenue Колин Шерин. — Приглушенные, зачастую одноцветные юбки и платья нравятся женщинам, которые хотят чего-то менее нарочитого и больше интересуются качеством, чем внешним видом». Продлится ли мода на юбки до пола? Неизвестно. «Простые люди ждут, пока их начнут носить законодатели моды вроде Кейт Мосс, — говорит Бориссова. — Тогда попробуют и они».

И все же она утверждает, что к осени бал будет править длинный, тонкий силуэт. «Через пять лет, — настаивает она, — мы все будем в длинных юбках».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera