Сюжеты

Кризис! Всем оставаться на своих местах

Этот материал вышел в The New York Times (11.06.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Командировка. Есть в этом слове оттенок шика и романтики — достаточно вспомнить фильмы о Джеймсе Бонде или Джорджа Клуни в фильме «В воздухе». Поездка на поезде, океанском лайнере или самолете раньше сама по себе уже была подарком. В наши...

Командировка. Есть в этом слове оттенок шика и романтики — достаточно вспомнить фильмы о Джеймсе Бонде или Джорджа Клуни в фильме «В воздухе».

Поездка на поезде, океанском лайнере или самолете раньше сама по себе уже была подарком. В наши же дни для большинства командировочных такое «путешествие» означает прежде всего необходимость тащиться на автобусе в аэропорт, впихивать в один чемодан все — от компьютера до носков, брать с собой бутерброды, чтобы сэкономить на еде в аэропорту, и прочие неромантические хлопоты.

Несмотря на то, что сегодняшние технологии позволяют любому путешественнику самостоятельно приобретать билеты через Интернет и сдавать багаж заблаговременно, любая поездка в наши дни сопряжена с очередями, задержками и доплатами.

Такими командировки стали после начала экономического кризиса. Теперь, после полутора лет строгой экономии, компании вновь начинают тратить деньги на командировки сотрудников. Однако отели «Ритц» для командированных остались в прошлом.

Станут ли вновь командировки символом роскоши, а если станут, то когда, зависит от того, сколько готовы будут тратить компании и какие скидки им удастся выторговать у авиакомпаний.

Мередит Ратледж работает заместителем куратора «Зала рок-н-ролльной славы» в Кливленде, и ей часто приходится ездить в командировки в поисках новых экспонатов. Недавно она ездила в Лондон, и в этой командировке постаралась выполнить сразу три задачи, каждая из которых в прошлом стала бы поводом для отдельной поездки: поиск новых экспонатов для музея; отправка назад, в Кливленд, временно экспонировавшихся в Ньюкасле костюмов группы «Сьюпримз»; и встреча с бывшими участниками групп «Холлиз» и «АББА» в преддверии намеченного на март открытия экспозиции, посвященной этим группам.

Вместо того чтобы забронировать отель, Мередит Ратледж остановилась у родственников и передвигалась по Лондону не на такси, а на метро.

«У нас некоммерческая организация, и мы обязаны экономить», — объясняет Мередит Ратледж.

Недавно проведенное компанией Forrester исследование показало, что в 2010 году количество командировок будет примерно на 10% меньше, чем в 2008-м. Тогда как в разгар кризиса в 2009 году количество командировок вообще упало на четверть.

Исследование, в ходе которого было опрошено 4 тысячи командированных, также показало, что финансируются служебные поездки по-прежнему по минимуму.

Более половины опрошенных сказали, что их компании собираются в 2010 году потратить не больше, чем в 2009-м, а четверть из них планируют и дальше сокращать расходы на командировки сотрудников.

«Неудавшийся теракт на борту самолета в Детройт и облако вулканического пепла, накрывшего Европу в апреле, случились в самый неудачный момент, когда серьезные деловые люди только-только начали вновь покупать себе билеты на самолеты», — считает Генри Хартевельдт, вице-президент и главный аналитик компании Forrester Research.

Стремление компаний экономить заставляет их до последнего тянуть с утверждением командировок сотрудников. Исследование, проведенное общенациональным туроператором Travel Leaders Group, показало, что почти все перелеты внутри США бронируются не раньше чем за неделю, а около трех четвертей билетов на международные рейсы покупаются не раньше чем за три недели до вылета.

В прошлом за такое позднее бронирование приходилось платить дороже, чем за раннее. Но с развитием интернет-сайтов соответствующей направленности покупать горящие дешевые билеты стало намного проще. В то же время компании стали гораздо жестче вести себя на переговорах с авиалиниями и добиваются не просто скидок, но и различных компенсаций.

В свою очередь, введенные большинством авиалиний доплаты за все подряд, начиная от провоза багажа и заканчивая местом у окна, затрудняют компаниям расчет реальной стоимости авиапутешествий.

Возможно, поэтому некоторые компании вообще отказываются от авиасообщения. По данным агентства Forrester, в 2008 году две трети из американцев, которые в течение года ездили в командировки по стране, хотя бы один раз отправлялись в путь на самолете. В первом квартале 2010 года этот показатель составил лишь 58%. В деловые поездки американцы все чаще отправляются на своих автомобилях.

Мередит Ратледж постоянно уговаривает спонсоров посетить кливлендский музей рок-н-ролла. С одной стороны, благодаря этому увеличиваются шансы на организацию каждой новой выставки, с другой — музей экономит расходы на деловые поездки сотрудников.

«Мы всегда предпочитаем приглашать важных гостей к себе, а не самим отправляться на встречу с ними куда-то», — подтвердила Мередит Ратледж.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera