Сюжеты

Ну уж дудки!

Вес — 100 граммов, длина — 60 сантиметров, звук — как от стартующего самолета. Встречайте — ВУВУЗЕЛА!

Этот материал вышел в № 63 от 16 июня 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Спорт

Андрей Успенскийкорреспондент

Когда перед чемпионатом мира в ЮАР туристов пугали разноцветными дудками, они только смеялись. Итальянцы и турки убеждали, что их тифози перепоют-переорут тысячи дудок. Бразильцы и аргентинцы утверждали, что их...

Когда перед чемпионатом мира в ЮАР туристов пугали разноцветными дудками, они только смеялись. Итальянцы и турки убеждали, что их тифози перепоют-переорут тысячи дудок. Бразильцы и аргентинцы утверждали, что их соотечественники-комментаторы дадут фору целому оркестру, не то что какой-то детской дуделке. Как жестоко все ошибались…

Прошло всего с дюжину матчей, а вувезела (в ЮАР заверяют, что ее прообразом являлся рог антилопы, использовавшийся для оповещения племени о собрании) доконала даже сумасшедших английских фанатов похлеще уличных африканских попрошаек и воришек.

По иронии судьбы, именно британец и болельщик «Манчестер Юнайтед» по имени Нил Ван Шелвик, трудившейся в компании Masincendance Sport, решил в 1990 году производить пластиковую версию (до этого они делались из олова) грозного инструмента. А специально для мундиаля «шумный» бизнесмен разработал вувузелу из трех частей, чтобы ее можно было легко собрать и разобрать. На беду, как выяснилось, не только болельщикам и журналистам, но и самим участникам действа.

Бедному наставнику сборной Дании, страдающему отосклерозом, приходится отключать два своих слуховых аппарата, чтобы не оглохнуть окончательно. Немцы придумали собственный язык жестов, с помощью которого общаются между собой на поле. Сербы и испанцы жалуются, что рожки мешают концентрироваться…

Согласно исследованию, проведенному специалистами университета Претории  — доктором Кукемуром, профессорами Холлом и Де Ветом Сванепулом, даже кратковременное пребывание (около двух минут) вблизи трубящих вувузел может привести к полной потере слуха либо тиннитусу, то есть постоянному шуму в ушах.

Забавно, что в стремлении чуть-чуть задобрить противников вувузел мистер Шелвик уменьшил уровень шума с 141 децибела до 124. Но вы только представьте, что испытали мексиканцы и еще испытают поклонники Уругвая и Франции — соперников сборной ЮАР, если стадион «Соккер-сити» вмещает почти 90 тысяч, «Лофтус Ферсфелд» — 49 тысяч, а «Фри Стэйт» — 45 тысяч… Короче, всем любителям футбола нужно молиться, чтобы «Бафана Бафана» не вышла из группы…

Кстати, о молении. Местная церковь едва не наложила епитимью на Шелвика: преподобные посчитали, что именно они обладают эксклюзивными правами на рог антилопы и заслуживают определенного процента с продаж адской штуковины! Не знаю, как хитрый делец откупился от святых отцов, но берушами на всякий случай их обеспечил…

А вот президенту ФИФА они, видимо, не нужны. Несмотря на нападки и стенания ученых, прессы, игроков и тренеров, а также главы оргкомитета чемпионата мира Дэнни Джордана, намеревающегося искоренить вувузелы, Зепп Блаттер продолжает поддерживать дудки: «Неужели мы запретим местный способ выражения удовольствия?! Это дискриминация чистой воды! Отправляясь на Следует помнить: Черный континент — это вам не Западная Европа, здесь совершенно другие атмосфера и культура!»

Нил Ван Шелвик радостно потирает руки: в этом году его компания планирует выпустить 2,5 миллиона вувузел. Стоит такая «забава» от 5 до 10 евро…

Справка «Новой»

Шум сливного бачка — 75 децибел.
Мотоцикл с глушителем — 85 децибел.
Грузовой ж/д вагон — 90 децибел.
Оркестр, вагон метро, раскаты грома — 100 децибел (максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера по европейским нормам).
Вертолет — 110 децибел.
ВУВУЗЕЛА — 124 децибела.
Болевой порог восприятия звука человеческим ухом — 125 децибел.
Самолет на старте — 130 децибел.
Звук взлетающего реактивного самолета — 140 децибел.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera