Сюжеты

Даешь плохие дороги — источник энергии

Проблема плохих дорог решена. Дело за дураками

Этот материал вышел в The New York Times (25.06.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Мы уже получаем энергию от солнца и ветра. Вскоре мы, возможно, будем получать энергию еще и от выбоин на дороге. Новый вид амортизаторов, разработка которых ведется Levan Power Corporation, превращает в электричество толчки и удары на...

Мы уже получаем энергию от солнца и ветра. Вскоре мы, возможно, будем получать энергию еще и от выбоин на дороге. Новый вид амортизаторов, разработка которых ведется Levan Power Corporation, превращает в электричество толчки и удары на плохих дорогах.

Обычные амортизаторы рассеивают энергию от скачков машины на дороге. Но новые рессоры могут использовать кинетическую энергию ударов для выработки электроэнергии, которая затем сможет питать «дворники», вентиляторы или, скажем, подсветку приборной панели.

Шакил Авадхани — генеральный директор компании, штаб-квартира которой находится в Кембридже, штат Массачусетс. По его словам, амортизаторы, получившие название GenShocks, могут быть установлены как на обыкновенные, так и на гибридные автомобили. В зависимости от типа автомобиля и дорожных условий их использование позволяет снизить расход топлива на 1—6%.

Единственное отличие новых рессор — наличие электрического провода на одном конце. Они подключаются к блоку питания, который регулирует количество производимого электричества и передает его под напряжением, необходимым для грузовика, легковой машины или автобуса.

Авадхани говорит, что GenShocks будут стоить немного дороже обычных амортизаторов, «но эти деньги вернутся к вам за счет экономии на топливе». Он рассчитывает, что продукт появится на рынке во втором квартале 2011 года.

В мае Levant получил от Национального научного фонда грант в $150 000 для инновационных разработок в малом бизнесе. Деньги пойдут на испытание амортизаторов на гибридных грузовиках.

По словам директора этой программы в фонде Хуана Фигероа, экономический эффект новых амортизаторов будет заметен сразу, если их установят на свои машины владельцы грузовых автопарков. Так они могут сэкономить огромное количество энергии и топлива.

Одним из рынков, на который нацелились Levant, является военный транспорт, говорит Джон Калдвелл, генерал-лейтенант в отставке и консультант группы компаний Spectrum из Александрии, штат Вирджиния. Он помогал Levant вести переговоры с американской армией и говорит, что часть энергии, вырабатываемой амортизаторами, может пойти на питание оружейных и коммуникационных систем.

По словам доктора Фигероа, это не единственный амортизатор с возможностью выработки электроэнергии, находящийся в разработке, но многие другие модели потребуют новой конструкции или адаптации существующих систем подвески.

GenShocks — лишь один из многих инновационных продуктов в сфере, известной не как «сохранение» энергии, а как ее «аккумулирование».

«Аккумулирование — это сбор энергии, которая в противном случае была бы потрачена зря», — говорит Майкл Макалпин, доцент инженерной механики Принстонского университета в штате Нью-Джерси. Он работает над созданием эластичного пьезоэлектрического материала, который производит электрический заряд, когда гнется.

На дорогах можно собрать немало пригодной к использованию энергии, считает директор одной из программ Национального научного фонда Тед Бергман. Доктор Бергман возглавляет программу фонда по изучению способов получения энергии из тепла выхлопных газов. В случае успеха она позволит уменьшить зависимость страны от внешних поставщиков нефти. 

«В транспорте с двигателем внутреннего сгорания 75% энергии теряется в виде тепла, — говорит он. — Вместо того чтобы терять эту энергию, мы хотим превратить ее в киловатты электроэнергии».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera