Сюжеты

Коньяк сдает позиции

Этот материал вышел в № 70 от 2 июля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Страны, которые традиционно специализировались на производстве коньяка, бьют тревогу. Продажи этого элитного напитка резко падают, а национальные экономики теряют свои доходы. Впрочем, опускать руки и впадать в торговую депрессию...

Страны, которые традиционно специализировались на производстве коньяка, бьют тревогу. Продажи этого элитного напитка резко падают, а национальные экономики теряют свои доходы. Впрочем, опускать руки и впадать в торговую депрессию производители не спешат.

По подсчетам французского Национального межпрофессионального бюро коньяка, в прошлом году в среднем по миру потребление этого исконно французского напитка рухнуло на 12,4%. Специалисты утверждают, что главная причина происходящего — кризис, который заставляет экономить на покупке любимого напитка даже его ценителей. При этом больше всего пострадали европейцы — они стали пить коньяка на 18% меньше. Падение продаж на Ближнем Востоке составило порядка 9,9%, в Северной Америке и Мексике — 9,2%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 6,3%. Всего в минувшем году в мире было продано 129,9 млн бутылок коньяка. Да что и говорить, если даже доля Франции на рынке импортных коньяков за год снизилась почти в два раза (данные компании «Винфорт» за 2009 год).

У наших соседей ситуация с благородным напитком складывается не лучше. Доля импорта на украинском коньячном рынке в 2009 году составила 0,9% против 4,9% в 2008 году. Урон от кризиса понесла и главная советская коньячная житница — Армения. Как сообщил председатель Союза виноделов Армении Аваг Арутюнян, в 2009 году объем производства коньяка в этой стране сократился почти на треть, упав до уровня 1936 года. При этом на складах армянских заводов произошло затоваривание — существующего запаса спиртов хватит для производства коньяка на протяжении ближайших 10 лет.

Есть и другой взгляд на эту ситуацию. Например, шеф-повар одного из парижских ресторанов Кристоф Курье считает (а многие с ним соглашаются), что кризис — не единственная причина падения спроса на коньяк: «За последние несколько лет вырос спрос на качественную водку. Даже во Франции, которая сильна собственными традициями, интерес к этому славянскому напитку огромен. У нас, например, часто заказывают водку «Медовая с перцем», которую производит международная компания Nemiroff. Кстати, по словам Кристофа, не все потеряно и для коньяка: его можно использовать в качестве компонента для различных коктейлей. «Хиты этого сезона — коктейли на основе настойки «Клюква на коньяке». Наши бармены знают толк в хорошем алкоголе, и они в восторге от этой настойки», — говорит он.

Знают толк в хорошем алкоголе и россияне. Правда, они и до кризиса предпочитали официозному коньяку напиток куда как более близкий русскому сердцу — водку. Более того, с годами соотечественники стали разбираться в этом традиционном продукте все лучше. И теперь разборчивый покупатель и от водки требует главного — качества. Брендов на рынке сегодня великое множество. Красивые названия, широкие рекламные кампании, шумные акции, но как из этого разнообразия уже зарекомендовавшей себя продукции выбрать продукт, который устроит самого придирчивого застольщика по всем показателям? Одни действуют исключительно методом проб и ошибок, другие доверяют рекламе, третьи — собирают мнения друзей, четвертые — ориентируются на общественное мнение. Последнее уже не первый год аккумулирует известный общенациональный конкурс «Марка №1», также известный как «Народная марка». Построен конкурс в форме независимого голосования российских покупателей и проводится в национальном масштабе с 1998 года. Анкеты конкурса публикуются как в общероссийских изданиях, так и в Интернете, что позволяет привлечь к голосованию жителей всех регионов и административных округов Российской Федерации. В минувшем году в опросах приняли участие 318 тысяч человек со всей страны. Согласно результатам такого представительного опроса, россияне проявили солидарность с французскими барменами. «Для нас важно и почетно получить премию именно народного доверия, — отмечает президент и председатель совета директоров «Nemiroff Холдинг» Александр Глусь. — Мы ответственны перед потребителем за стабильное безупречное качество наших напитков, которые знают и любят в 55 странах мира, а доверие российского потребителя ценится вдвойне, так как россияне знают толк в хорошей водке».

Конечно, выбор алкоголя, скажем, к праздничному столу — это дело вкуса. И кто-то поддержит коньячного производителя, который уже поднял голову и настроился на хорошие показатели в 2010 году, а кто-то отдаст предпочтение хорошо знакомым и проверенным славянским водкам и настойкам. В любом случае главное — не злоупотреблять горячительным, иначе никакого удовольствия от праздника не получишь!

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera