СюжетыКультура

Легкие танцы

О новом альбоме группы «Мегаполис»

Этот материал вышел в номере № 70 от 2 июля 2010 г.
Читать
Жадным до чувственного и глубокого понимания Москвы — слушать «Мегаполис». Город как объект романтического желания (Москва такова больше летом: теплые пустые переулки, внезапные карманы тишины и свернувшиеся в тихом дворике клубки сонного...

Жадным до чувственного и глубокого понимания Москвы — слушать «Мегаполис». Город как объект романтического желания (Москва такова больше летом: теплые пустые переулки, внезапные карманы тишины и свернувшиеся в тихом дворике клубки сонного счастья) прожит и исхожен вдоль и поперек, и тихий пульс этой любви заключает в себе много измен и трагедий.

Непроговоренное, горько-мучительное и нежное Москва голосом Олега Нестерова выпевает легко. Сладкое бремя понимать Москву, дышать ею и любить ее изливается спокойно, индифферентно, трагизм едва слышен: «Растерялся и пропал/кто-то был здесь что-то не было/попадаешь в хоровод/и по кругу-по кругу-по кругу…».

«Супертанго» не услышишь, если бежишь в суете. Услышишь, если поднялся над бытом хотя бы на день, волнуясь о чувственном переживании дня как о действительно важном. «Мегаполисы» давно не записывали альбомов, семь лет. Нестеров — активный продюсер, в его ЖЖ много постов посвящено юному дарованию — певице и пианистке из Перми Варе Демидовой. В 1999-м он открыл фирму «Снегири», записал с Машей Макаровой клип «Где цветы», потом писал роман «Юбка» и записывался с Толкуновой и Хилем (все детство слушал «прекрасную советскую хрень, ну и влюбился в нее»). В сухом остатке — мелодизм и вкус к высокой поэзии, песни на стихи Бродского, Вознесенского, Александра Бараша и серба Васко Попо.

В альбоме есть посвящение Деннису Силку — случайному знакомому поэту, летчику британских ВВС в отставке, осевшему в Иерусалиме. Посвящение — вольный перевод по мотивам его поэзии, такой близкой поэтическому миру «Мегаполиса». «Она считала что следует идти до конца во всем/и говорила снегу: будь снегом и дождю: будь дождем/Она стянула любителя гор в долину слепую/и успокоила мраморным поцелуем/Теперь сквозь окно в ковчеге смотрит она/как ее дети тонут в ужасе как их заливает тьма».

Отказ от точек и запятых делает трагедию прозрачнее, молчание пунктуации рассеивает страх. Приходит легкость человека, осознающего ответственность выхода в свет.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow