Сюжеты

«Заколебали уже на экскурсии с мигалками приезжать!»

К приезду каждого «помогающего» чиновника часть ремонтников срочно перепрофилируют в дворников. Репортаж с места событий

Этот материал вышел в № 71 от 5 июля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

Временная база ремонтников расположена прямо под откосом Ленинградки — справа от моста, если смотреть в сторону области. Несколько единиц строительной техники, много людей в желтых и оранжевых жилетках и касках, зеленых комбинезонах,...

Временная база ремонтников расположена прямо под откосом Ленинградки — справа от моста, если смотреть в сторону области. Несколько единиц строительной техники, много людей в желтых и оранжевых жилетках и касках, зеленых комбинезонах, некоторые — даже в костюмах.

Снизу мост выглядит действительно устрашающе — растрескавшиеся бетонные плиты свода обнажают куски проржавевшей арматуры, поперечные балки тоже треснули, некоторые бетонные колонны-опоры заметно покосились. Еще под мостом есть «эйфелевы башни» — в прошлом году часть колонн забрали в металлические корсеты — «чтобы не рассыпались». Сейчас, в субботу, мост «зачищают» — облупившийся бетон счищается на землю. Треснувшие бетонные опоры планируется дублировать металлическими — часть дублеров уже установлена, остальные пока отливаются на заводе. Разнорабочие копают ямы вокруг колонн, отмеченных кусками красной тряпки, — ямы будут залиты бетоном, это должно укрепить неустойчивые опоры. В будущем планируется заменить треснувшие плиты. «Ремонт предстоит очень серьезный  — говорит гендиректор «Пелискера» Леонид Лейкин. — Балки потеряли несущую способность на 70%».

Пути, словно место аварии, огорожены бело-красной лентой. По ним то и дело пролетают поезда. Рабочие пока на пути не заходят — на проведение строительных работ непосредственно над железкой руководство Октябрьской железной дороги обозначило 40 «окон» — время, когда поезда не ходят. Каждое окно — от 40 минут до 8 часов. «Этого вполне достаточно», — уверяют строители. Что куски моста не посыплются на рельсы, строители не боятся: над путями натянута специальная сетка. Правда, она тоже местами проржавела.

Ночью под мостом работают около 50 человек, ночью — до 70. Это сотрудники «Пелискера», «Гидромоста», «Гормоста», дорожные рабочие, рисующие временную разметку. «Пелискеровцев» больше всех. Многих из них после выступления Путина на заседании президиума правительства («вместе предпринять необходимые действия») сняли с других объектов.

Еще на базе есть автобус «Мосгортранса» с неработающим факсом внутри. Это штаб. За несколько дней в этом автобусе перебывало все руководство профильных департаментов Москвы, области и России.

Особенно рабочим запомнился приезд вице-премьера Иванова, случившийся в пятницу — на следующий день после того, как премьер попросил его «разобраться». Иванов приехал с кортежем, но под мост — там, где и ведутся основные работы, — даже не спускался.

В субботу гости на стройке были поскромнее — вице-мэр Москвы Петр Бирюков, руководитель департамента жилищно-комунального хозяйства Андрей Цыбин, два его заместителя, руководители «Гидромоста» и «Гормоста», которые, собственно, и отвечают за состояние путепровода, гендиректор компании-проектировщика «Точка опоры» и руководство компании-подрядчика «Пелискер». Провели оперативное совещание. Решили, что нужно работать «без выходных и круглосуточно», быть «ответственными» и разъехались.

«Конечно, такое присутствие руководства позволяет решать оперативные вопросы,  — говорит инженер «Пелискера» Михаил. — Получать нужные разрешения на проведение особых работ — буквально по щелчку пальцев — и так далее. Но, конечно, лучше, когда ремонт идет спокойно и планомерно, никто никого не подгоняет, и рабочие и инженеры не нервничают».

Рабочий Виталий выражается резче: «З…бали уже на экскурсии с мигалками приезжать». К приезду чиновников рабочие вместо работы над мостом расчищали площадку и пульверизаторами красили торчащие из земли бетонные плиты, которые «вообще мусор и никому не нужны».

Ремонтом руководят около 20 инженеров — «объект очень сложный». Инженера от рабочего отличить просто — костюм и нездоровый цвет лица. Они очень устали. Инженер Саша рассказывает, что за последнюю неделю четыре ночи он провел здесь, на Ленинградке, как «б… какая-то». Рабочие меняются, но у инженеров «Пелискера» нескончаемый аврал — они постоянно контролируют ход работ, и поэтому многие из них спят прямо в машинах, припаркованных на съезде с Ленинградки. Сегодня счастливчики, которые на ночь ездили домой, привезли аппарат для измерения давления и «сердечное» — коразин. От жары и перегрузок строителям становится плохо. Врача на экстренной стройке нет.

К сожалению, многочисленное начальство, посетившее базу, не позаботилось о том, чтобы у строителей были хотя бы вода и горячая еда. Соответствующий договор будет заключен вроде бы во вторник. А пока воду рабочие покупают сами, в ларьке неподалеку, а за едой гонцов отправляют в «Ашан» — это единственный продуктовый в радиусе двух километров от стройки.

«Мы действительно делаем все возможное», — говорят строители. Но, увы, от рабочих и инженеров состояние моста зависит не полностью. Чтобы уменьшить нагрузку на треснувшие плиты, фурам аж с 13 марта запрещен проезд по аварийному мосту. Однако они едут спокойно — особенно ночью, буквально потоком (видела своими глазами.Е. К.). Посты ГИБДД на Ленинградке большегрузы просто игнорируют. От вопросов инспекторы буквально отмахиваются  — причем испуганно. По горячим следам транспортного коллапса руководство московского ГИБДД разослало по батальонам телефонограмму, что рядовым инспекторам с прессой общаться не положено.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera