Сюжеты

Обналичить «золотую идею»

Этот материал вышел в The New York Times (09.07.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

В последнее время Массачусетский технологический институт (МТИ) и еще несколько американских университетов в тесном контакте с инвесторами работают над тем, чтобы перспективные идеи ученых реализовывались на базе ими же создаваемых...

В последнее время Массачусетский технологический институт (МТИ) и еще несколько американских университетов в тесном контакте с инвесторами работают над тем, чтобы перспективные идеи ученых реализовывались на базе ими же создаваемых успешных новых предприятий.

Основанный при МТИ и первоначально финансировавшийся частными инвесторами Центр технологических инноваций имени Дешпанде помогает ученым налаживать сотрудничество с предпринимателями.

На первый взгляд подобные центры выглядят аналогами бизнес-инкубаторов, работающих с учеными. Но университеты начинают оказывать помощь на гораздо более ранних стадиях проектов, чем бизнес-инкубаторы. В отличие от инкубаторов, обычно помогающих получить деньги на развитие предприятиям, у которых уже есть и готовый продукт, и персонал, университеты отбирают перспективные идеи, выдвинутые их сотрудниками, и стараются найти инвесторов, готовых вложить деньги в исследование.

На университетском жаргоне такие посреднические организации называют «центрами испытания концепций». Им принадлежит заметное место среди новых подходов, призванных стимулировать практическое применение результатов университетских научных исследований и не допустить, чтобы, как это нередко случалось, ценные идеи и открытия пропали втуне.

Первый центр испытания концепций был открыт в 2001 году в Сан-Диего при местном отделении Калифорнийского университета. Он получил название Центра имени Уильяма фон Либига. При содействии этого центра было создано 26 новых компаний, в которых трудятся в общей сложности 180 человек, а для финансирования разработок Центру имени Уильяма фон Либига удалось привлечь в целом 87 млн долларов. Среди созданных при поддержке этого центра компаний можно назвать, например, разработчика технологий онлайновой передачи видеоизображения Mushroom Networks и производителя оборудования для ранней диагностики раковых заболеваний Biological Dynamics.

«Многие классные идеи никогда не выходят за двери научных лабораторий, потому что у ученых нет связи с деловым сообществом, и именно в этом им помогает Центр имени Дешпанде, другие аналогичные центры, — рассказывает Эйми Сальцхауэр, основатель инвестиционной компании Ignition Ventures, имеющей отделения в Бостоне и Нью-Йорке и занимающейся созданием в сотрудничестве с учеными новых предприятий. — Нам удается находить этим идеям лучшее применение».

Успех Центра имени Дешпанде и Центра имени фон Либига побудил и другие университеты заняться поиском контактов с миром бизнеса. К движению подключились университет штата Юта, Технологический институт штата Джорджия, Канзасский университет и Южнокалифорнийский университет.

Исследование потенциала научных идей стоит недешево. Эйми Сальцхауэр говорит, что для того чтобы понять, имеется ли у проекта коммерческая перспектива, в него требуется вложить примерно 250 тыс долларов, не считая стоимости самой новой технологии.

Профессор конструирования Массачусетского технологического института Дуглас Харт разработал стоматологический сканер и создал для его производства стартап, который в 2006 году был у него куплен за 95 млн долларов. Сейчас профессор Харт разработал новый трехмерный сканер и надеется, что его изобретение выведет на новый уровень производство наушников и слуховых аппаратов. Скоро он рассчитывает получить для нового стартапа финансирование в размере 1,5 млн долларов. «Я не имел ни малейшего представления о том, как решаются эти вопросы, — говорит профессор Харт. — Сотрудники Центра имени Дешпанде помогли мне с ними справиться».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera