СюжетыКультура

Пятерка за занудство

«Сага. Сумерки. Затмение» побила все рекорды кассовых сборов

Этот материал вышел в номере № 73 от 9 июля 2010 г.
Читать
Третья часть франшизы, снятой по романам Стефани Майер о вампирах и вервольфах, за первые пять дней проката в несколько раз окупила бюджет фильма. Американский и мировой зритель выложил за возможность полюбоваться на то, как трое...

Третья часть франшизы, снятой по романам Стефани Майер о вампирах и вервольфах, за первые пять дней проката в несколько раз окупила бюджет фильма. Американский и мировой зритель выложил за возможность полюбоваться на то, как трое подростков выясняют отношения, свыше 200 миллионов долларов. Россия в этом марафоне не на последнем месте: 20 миллионов, и ажиотаж только растет. С одной стороны, это понятно: лето, каникулы — школьникам и студентам решительно некуда деться. Но с другой — «Затмению» можно ставить твердую пятерку за занудство. Оно — самое скучное из всех фильмов серии.

В «Затмении» есть три типа сцен и диалогов. Первый: девушка Белла стоит против вампира Эдварда. Вампир: «Выходи за меня». Девушка: «Сначала обрати меня». Вампир: «Зачем тебе это надо?» Девушка: «Я решила». Вампир: «Выходи за меня». Тип второй. Девушка Белла стоит против вервольфа Джейкоба. Вервольф: «Поцелуй меня». Девушка: «Не буду». Вервольф: «Ты любишь меня, а не Эдварда». Девушка: «Не люблю». Вервольф: «Поцелуй меня». Тип третий. Вампир Эдвард стоит против вервольфа Джейкоба, девушка Белла между ними. Вампир о вервольфе: «Я ему не доверяю». Вервольф о вампире: «Я ему не доверяю». Время от времени диалоги разбавляются легкими поцелуями и в финале венчаются компьютерной дракой с плохими вампирами. Назвать это сюжетом язык не поворачивается.

Режиссеру Дэвиду Слэйду крупно не повезло. У его предшественников по экранизациям был в распоряжении мало-мальски вразумительный и даже крепкий сюжет. Первые две части франшизы — знакомство с героями, сюрпризы относительно нечеловеческой природы многих из них, бодрый экшн с компьютерными драками и полетами над сумрачными североамериканскими лесами, вечная угроза расправы со стороны враждующих вампирских кланов за грехи столетней давности, и, наконец, самое главное — подростковый полу-, а вернее, недосекс, от которого у юной аудитории сносило крышу. Однако к третьей книге фантазия писательницы Майер поизносилась. Стало очевидным ее полное недоумение относительно того, к какому сюжету приткнуть героев или — какой сюжет применить к троице вампир—вервольф—просто девушка, если все, что мы хотели о них спросить, мы уже знаем. Собственно, это и есть главная беда: расстаться с героями невозможно, так как публика — вампир похлеще экранных! — алкает свежей крови, а расстаться давно пора. Стефани Майер не стала выдумывать велосипед и сочинять новые сюжеты. Она использовала старые наработки: подростковый полусекс, месть за старые грехи, компьютерные драки и сумрачные леса минус экшн и сюрпризы, возложив на сценарную группу тяжелый труд вылавливать из этого болота хоть какие-то куски действия. Несмотря на проведенную работу сценарной группы, в фильме ничего не происходит. Объяснить полное затмение, нашедшее на публику, можно лишь тем, что она, публика, похожа на малого ребенка, который требует, чтобы ему на ночь читали одну и ту же сказку про одних и тех же героев.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow