Сюжеты

Ленинградку остановили умышленно?

Общественность выдвигает конспирологическую версию

Этот материал вышел в № 75 от 14 июля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Полина ЕрмолаеваНовая газета

12 июля Движение в защиту Химкинского леса и Федерация автомобилистов России подали на имя генерального прокурора РФ Ю.Я. Чайки заявление с просьбой «обратить самое пристальное внимание на дезорганизацию движения на Ленин¬градском шоссе,...

12 июля Движение в защиту Химкинского леса и Федерация автомобилистов России подали на имя генерального прокурора РФ Ю.Я. Чайки заявление с просьбой «обратить самое пристальное внимание на дезорганизацию движения на Ленин¬градском шоссе, имевшего место в период с 27.06.10 по 2.07.10», и разобраться в истинных причинах коллапса.

В противовес официальной версии (экстренный ремонт путепровода) экологи и автомобилисты предложили свою: четырехдневный застой на Ленинградке — это умышленная дезорганизация движения с целью лоббирования проекта магистрали — дублера Ленинградского шоссе  — платной трассы Москва — Санкт-Петербург, прокладка которой запланирована по территории Химкинского лесопарка.

В заявлении Сергей Канаев, руководитель московского отделения ФАР, и Евгения Чирикова, лидер Движения в защиту Химкинского леса, указывают факты в пользу этой версии. Во-первых, потенциальные инвесторы стали сомневаться в необходимости строительства трассы через Химкинский лес, а наличие «неразрешимых» транспортных проблем может использоваться как стимул к скорейшему началу работ. Во-вторых, перекрытие движения на Ленинградском шоссе совпадает со сроками визита в Россию делегации совета директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), потенциального инвестора проекта.

«В случившемся обвиняют всех кого угодно, кроме того, кто на самом деле виноват. Вину вешают на московские, областные и федеральные власти, но при чем здесь они? Виноват Левитин, но о нем почему-то никто не говорит, — комментировала ситуацию Евгения Чирикова. — За несколько секунд нам доказали, что возможна ситуация, в которой все мы, даже вопреки своему желанию, будем пользоваться платными дорогами, чтобы не стоять в пробках».

«Эта версия, может, и не единственная, но нам она кажется наиболее правдоподобной, — говорит Сергей Канаев. — Все четко: 27 июня приезжает совет ЕБРР, в этот же день перекрывают трассу, 2 июля делегация уезжает, а премьер требует разобраться с проблемой».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera