Сюжеты

Новое кино: «Волосы», мюзиклы и караоке…

Этот материал вышел в The New York Times (16.07.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

В бесконечной погоне за вниманием зрителей некоторые художники, работники шоу-бизнеса, режиссеры и продюсеры готовы на все. В последние месяцы зрителей пленила технология «захвата движения», примененная Джеймсом Камероном в «Аватаре», и...

В бесконечной погоне за вниманием зрителей некоторые художники, работники шоу-бизнеса, режиссеры и продюсеры готовы на все. В последние месяцы зрителей пленила технология «захвата движения», примененная Джеймсом Камероном в «Аватаре», и однозначно нетехнологичный подход выставки Марины Абрамович «Художник здесь» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, где она сидела в зале и смотрела в глаза тысячам посетителей.

Студия Paramount Pictures ищет новый подход для привлечения зрителей к мюзиклу 1978 года «Бриолин» с Джоном Траволтой и Оливией Ньютон-Джон в главных ролях. Добавив к кадрам субтитры с текстами песен, компания надеется вдохновить зрителей по всем США (в идеале одетых в костюмы пятидесятых годов) прийти в кинотеатры подпевать летней романтической комедии про подростков.

«Цель в том, чтобы сделать из просмотра настоящее событие, — говорит президент Paramount Gilm Group Адам Гудман. — Как привлечь группы молодых людей в кинотеатры и дать им повеселиться?»

Учитывая, что киноиндустрия переживает не лучшие времена, маркетологи хотят, чтобы люди интересовались кино, так же как и они когда-то. Но поскольку зрители теперь куда утонченнее, чем когда-либо раньше, идея может иметь обратный эффект, считает управляющий партнер нью-йоркского агентства социального маркетинга Mr Youth Мэтт Бриттон.

«Не стоить пытаться навязать людям культурную привычку — особенно молодым людям, которые очень тонко чувствуют, когда ими пытаются манипулировать маркетологи, — говорит он. — Но попытаться сделать посещение кино менее традиционным и более интерактивным событием — это хорошая идея».

Иногда зрители сами проводят параллели между кино и реальностью и с радостью путешествуют ради этого за много километров. Странам даже удается зарабатывать на этом. Например, Швейцарии, которую болливудские режиссеры и продюсеры часто выбирали в качестве фона для своих фильмов.

На свой медовый месяц Вишал и Джагрути Пурохит приехали в Швейцарию из Мумбаи, чтобы найти маленькую деревенскую церквушку, на фоне которой происходили события их любимого фильма — болливудского блокбастера 1995 года «Смелое сердце получит невесту».

Между тем в Нью-Йорке растет новое поколение поклонников мюзиклов, которые внезапно вновь вошли в моду. Пользуясь влиянием популярного ТВ-сериала «Хор», продюсеры зарабатывают на юных зрителях, выросших на таких сериалах, персонажи которых регулярно начинают петь и танцевать.

Четвероклассник Фред Хечингер из манхэттенской школы по три раза смотрел «Цыганку», «Юг Тихого океана» и «Волосы». «Когда мне было 5, 6, 7 лет, детей, которые ходили бы на мюзиклы, почти не было, а теперь ходят почти все, — говорит он. — В моей школе есть человека три, которым не нравятся мюзиклы».

С другой стороны, на недавний показ «Бриолина» в Лос-Анджелесе Интиа Сибрукс надела серебристую блузу и к ней вместо шляпы — пустое ведро. «Если уж принято наряжаться, чтобы идти в кино, то пусть там предложат что-нибудь особенное, — сказала 28-летняя Сибрукс. — Или придется создавать что-то особенное самой».

Комментарии присылайте на адрес: nytweekly@nytimes.com

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera