Сюжеты

Перейдя реку пены и пепла

Центр Грабаря: репортаж из оцепления

Этот материал вышел в № 77 от 19 июля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

Я уже подходил к улице Радио, когда увидел воду. Она текла из-за угла, принося с собой почерневшую от пепла пожарную пену и ошметки горелого дерева. Запах гари чувствовался издалека. У забора лежал пожарный шланг — в нем явно была дырка, и...

Я уже подходил к улице Радио, когда увидел воду. Она текла из-за угла, принося с собой почерневшую от пепла пожарную пену и ошметки горелого дерева. Запах гари чувствовался издалека. У забора лежал пожарный шланг — в нем явно была дырка, и из нее бил маленький, но освежающий фонтанчик ледяной воды. Время от времени к воде подходили сотрудники Центра, работавшие в руинах здания. От комментариев они отказывались. Что, впрочем, довольно понятно.

В толпе говорили, что большинство реставраторов живописи были в отпусках, поэтому и холсты находились в бункере, до которого огонь не добрался. Еще говорили: когда завыла сирена, реставраторы не сразу подняли панику. Из-за проблем с проводкой пожарная сигнализация в бывшем здании ЦАГИ иногда включалась сама по себе. Сотрудники Центра Грабаря успели привыкнуть к ложным тревогам.

В соседнем кафе я разговаривал с человеком, вернувшимся в Москву из отпуска, чтобы увидеть происходящее своими глазами. Он работал реставратором в Центре Грабаря тридцать лет. О судьбе своих объектов мой собеседник пока ничего не знал. Допив пиво с горя, он попрощался со мной и, перейдя реку пены и пепла, отправился в сгоревший дом спасать то, что еще осталось.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera