Сюжеты

Консерваторы вдруг «позеленели»

Этот материал вышел в The New York Times (30.07.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Коалиционное правительство Великобритании решило ограничить дальнейший рост «авиалихорадки», отклонив планы постройки новых посадочных полос вблизи Лондона. В мае, то есть практически сразу после своего прихода к власти, британский...

Коалиционное правительство Великобритании решило ограничить дальнейший рост «авиалихорадки», отклонив планы постройки новых посадочных полос вблизи Лондона.

В мае, то есть практически сразу после своего прихода к власти, британский премьер-министр, консерватор Дэвид Кэмерон, окончательно запретил давно планировавшееся строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Хитроу, мотивируя свое решение опасностью, которую составляет для окружающей среды выброс двигателями самолетов парниковых газов. Кэмерон также пообещал запретить строительство новых полос в двух других лондонских аэропортах, Гэтвике и Стенстеде.

Таким образом, Британия пошла вразрез с мировой тенденцией. Повсюду в стремящихся оставаться конкурентоспособными аэропортах Азии, Европы и Северной Америки строятся новые взлетно-посадочные полосы и расширяются терминалы в расчете на ожидающийся рост как пассажирских, так и грузовых авиаперевозок.

Хитроу — один из самых загруженных аэропортов мира, важнейший транспортный узел, через который проходят маршруты, соединяющие Европу с Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком. Уже сегодня в Хитроу не редкостью являются задержки рейсов и длинные очереди на регистрацию. Это единственный в мире аэропорт такого размера, в котором всего две полосы.

В условиях глобальной рецессии интересы бизнеса, как правило, преобладают над соображениями сохранения климата.

С тех пор как из Англии стали совершать рейсы многие дисконтные авиакомпании, британцы успели привыкнуть к дешевым авиаперелетам. Принятый в 2008 году Акт о климатических изменениях предусматривает снижение к 2020 году объема выбросов тепличных газов в атмосферу на 34% по сравнению с 1990 годом. «Стремление сократить выброс тепличных газов в атмосферу было важным фактором принятия решения о запрете строительства новой взлетно-посадочной полосы», — признает британский министр транспорта Тереза Вилльерс.

Эксперт по транспорту Педер Йенсен, работающий в Европейском агентстве по охране окружающей среды в Копенгагене, заявил, что Британия является «единственной страной, принимающей серьезные решения, исходя из соображений сохранения климата».

Многие предприниматели были возмущены решением, принятым возглавляемым Дэвидом Кэмероном коалиционным правительством консерваторов и либеральных демократов. «Это правительство пришло к власти под лозунгом содействия бизнесу, — напомнил пресс-секретарь Международной ассоциации воздушного транспорта Стив Лотт. — На деле мы столкнулись с недальновидным политическим решением, которое будет иметь серьезные негативные последствия для экономики».

Тереза Вилльерс полагает, что решением проблемы перегруженности аэропортов может быть строительство сети скоростных железных дорог. «Простое увеличение числа авиарейсов и авиапассажиров не стоит того ущерба, который понесет окружающая среда», — заявила она.

По расчетам правительственных экспертов, в 2006 году авиация несла ответственность только за 6% всего диоксида углерода, попавшего в атмосферу над британской территорией. Однако, по их же расчетам, к 2030 году доля ответственности авиации может расшириться до 25%.

Соблазн расширять аэропорты особенно велик для городов, стремящихся привлечь бизнесменов и туристов. Большинство европейских аэропортов сегодня управляются частными компаниями, для которых увеличение пассажиропотока означает увеличение прибыли.

Некоторые критики называют занятую британским правительством позицию лишенной смысла, поскольку в результате новые рейсы будут обслуживать другие аэропорты, например, недавно расширенный мадридский аэропорт Барахас или международный аэропорт Франкфурта. По их мнению, выброс парниковых газов в результате не сократится.

Лео Мюррей, пресс-секретарь боровшейся за запрет строительства новой взлетно-посадочной полосы экологической организации Plane Stupid, назвал решение британского правительства «поворотным моментом для авиации», прибавив, что испытывает «некоторую неловкость от того, что решающий удар был нанесен консервативным правительством».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera