Сюжеты

Большой продавец наблюдает за тобой

Этот материал вышел в The New York Times (06.08.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Потребление вступило в новую стадию. Думаете, когда вы решили купить эти прекрасные модные солнечные очки, идеально подходящие вам, вы ни с кем не советовались? Как бы не так. Выбор товара давно перестал быть вопросом принятия...

Потребление вступило в новую стадию. Думаете, когда вы решили купить эти прекрасные модные солнечные очки, идеально подходящие вам, вы ни с кем не советовались? Как бы не так.

Выбор товара давно перестал быть вопросом принятия индивидуального решения и превратился в вопрос взаимодействия. «Покупателю необходимо предоставить возможность почувствовать связь с товаром, лично его опробовать», — говорит Крис Бир, руководитель итальянской компании по продаже очков Luxottica.

Luxottica открыла экспериментальный магазин, в котором покупка превращается в целое мероприятие. Тут есть возможность оценить, как очки ведут себя на ветру, есть прибор, симулирующий отблески солнца на снегу или на воде, тут же можно сфотографироваться в новых очках, отредактировать фотографию и разместить ее на своей страничке в Facebook. Таким образом Luxoticca надеется привлечь в магазин покупателей, которые обычно предпочитают делать покупки через Интернет.

К слову, об Интернете. Вот уж где покупка становится максимально «личным» делом! Вошедшие в последнее время в моду виртуальные купоны, обещающие покупателям скидки, собирают массу информации о пользователе: имя, фамилию, адрес электронной почты, историю запросов, сделанных покупателем в поисковых системах. Таким образом купоны позволяют магазинам, например, Lord & Taylor или Filene’s Basement, отследить привычки и предпочтения покупателя и в дальнейшем предлагать ему подходящие товары.

«Вы не представляете, как много можно о вас узнать таким образом, — говорит Дон Бэтсфорд, работающий над рекламой налоговой консультационной компании Jackson Hewitt, которая также использует для привлечения клиентов виртуальные купоны. — С помощью купонов можно даже прочесть, о чем вы думаете. Ведь именно вы вводите в поисковую строку Google».

Некоторые продавцы тестируют новый продукт компании I.B.M. под названием Presence, который рассылает виртуальные купоны на мобильный телефон в тот самый момент, когда покупатель входит в магазин.

«Мы можем также делать предсказательный анализ, то есть предсказывать, что вам может понравиться в будущем на основании того, что нам о вас уже известно», — утверждает один из руководителей I.B.M. Крейг Стивенсон.

Вот и подумайте, самостоятельно ли вы выбрали именно эти очки?

Потребление зависит не только от ваших личных предпочтений, но и от того, что о вас думают другие. Видеосюжеты из серии «Haul» на сайте YouTube, в которых девушки раскрывают свои сумки и рассказывают о каждой вещи, собрали сотни тысяч просмотров и комментариев. А такие сайты, как Fashism (от слова «fashion» — мода) и Go Try It On («Давай примерь!»), делают моду более интерактивной: вы загружаете на сайт свою фотографию в новом костюме, а другие пользователи выставляют свои оценки и дают вам советы.

22-летняя жительница Сан-Франциско Эми Силбергелд прибегает к помощи сайта Fashism ежедневно. Как считает Эми, сайт «помогает людям раскрыть свою индивидуальность, а не быть похожими на других».

Фирма Blank Label преследует ту же цель, торгуя через Интернет футболками по индивидуальным заказам. Компания считает обязательным вступить с каждым покупателем в непосредственный контакт, и директор Blank Label Фэн Бай ежедневно по нескольку часов разговаривает с покупателями. Его компаньон, Дэнни Вонг, говорит, что ему очень нравится идея «преодоления пропасти между потребителем и производителем».

Есть вероятность, что эта пропасть исчезнет совсем. Когда вы делаете покупки, вы находитесь в обществе. Это вам скажет любой.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera