Сюжеты

Газеты читают только дети

Этот материал вышел в The New York Times (06.08.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Вернувшись из школы, парижанка Элиза Каммарота снимает ранец и открывает газету. Так же поступает и Энтони Азулай. Больше всего его интересуют статьи о футболе и большие фотографии на развороте. Элизе и Энтони по 10 лет, и оба являются...

Вернувшись из школы, парижанка Элиза Каммарота снимает ранец и открывает газету. Так же поступает и Энтони Азулай. Больше всего его интересуют статьи о футболе и большие фотографии на развороте. Элизе и Энтони по 10 лет, и оба являются регулярными подписчиками одной из самых популярных французских ежедневных газет Mon Quotidien («Мой ежедневник»).

Дважды в неделю газета приглашает своих читателей принять участие в создании очередного номера, предоставляя им решающий голос в выборе статей, которые появятся на одной из семи полос. «Мы предлагаем, они выбирают», — рассказывает национальный редактор газеты Каролин Халль.

В эпоху, когда большинство детей прикованы к экранам компьютеров, iPod’ов и iPad’ов, а французы все реже покупают даже прославленные Le Monde и Le Figaro, газета Mon Quotidien - явление уникальное.

Основателю и главному редактору Mon Quotidien Франсуа Дюфуру 49 лет. В начале 1990-х он и двое его компаньонов заработали на продаже карманной викторины Les Incollables, известной также в США под названием Brain Quest и представляющей из себя наборы карточек с вопросами. На заработанные деньги компаньоны решили создать ежедневную газету для детей в возрасте от 10 до 14 лет. Так в 1995 году на свет появилась Mon Quotidien. За три года тираж газеты достиг 50 тысяч экземпляров, и ее создатели решили начать издавать еще две газеты: Petit Quotidien («Ежедневник для малышей») для тех, кому от 7 до 10 лет, и L’Actu (в приблизительном переводе — «Заголовки») для подростков 14-17 лет.

Газеты выходят шесть раз в неделю, кроме воскресенья. На их страницах читателя ждет яркая смесь новостей, фотографий, карикатур и викторин. На первой полосе одного из недавних номеров Mon Quotidien была помещена большая фотография осьминога Пауля, успешно предсказывавшего победителей матчей чемпионата мира по футболу. На первой полосе другого номера можно было увидеть фотографию представленного на Берлинском автосалоне маленького складного автомобиля.

Интересные статьи и грамотный маркетинг позволили довести совокупный ежедневный тираж всех трех газет до 165 тысяч. «Они отлично делают свое дело, — считает литературный критик газеты Le Figaro Франсуаза Даржент, две старшие дочери которой в свои 11 и 13 лет стали преданными читательницами Mon Quotidien. — Просматривая эти газеты, дети привыкают читать».

Правда, признаков того, что Mon Quotidien и другие подобные издания воспитывают постоянных читателей газет, нет. Напротив, наибольший тираж у газеты для самых маленьких. По мере увеличения возраста тираж неуклонно снижается. Франсуа Дюфур признает, что вынужден скупать немалую часть тиража сам. «Каждый год в сентябре, — рассказывает он, — мы рассылаем всем французским учителям 15 миллионов бесплатных экземпляров газеты — по 30 экземпляров каждому». Узнав в школе о существовании газеты, дети просят родителей подписаться на нее.

Дальнейшее увеличение тиража было бы убыточным. Газета продается только по подписке. Франсуа Дюфур хранит верность формату бумажной газеты и не поддается соблазну перенести издание в Интернет. «С Интернетом мы не работаем, — утверждает он, хотя это и не совсем так: Mon Quotidien представлена в Интернете бесплатным выпуском новостей. — За интернет-издание родители точно не станут платить».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera