Сюжеты

Аудитория – это я

В театре для одного зритель – главный герой

Этот материал вышел в The New York Times (06.08.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Вы переходите из комнаты в комнату особняка, как будто вас ведут в плавном танце по бальной зале и в каждой комнате вас ждут. Или — отправляетесь в путешествие с завязанными глазами: оно состоит из пяти эпизодов. Вы, конечно, можете снять...

Вы переходите из комнаты в комнату особняка, как будто вас ведут в плавном танце по бальной зале и в каждой комнате вас ждут. Или — отправляетесь в путешествие с завязанными глазами: оно состоит из пяти эпизодов. Вы, конечно, можете снять повязку, когда захотите, но путешествие немедленно закончится. Или, возможно, вы бродите по комнатам отеля где-нибудь в Старом Свете, а горничные рассказывают вам истории и задают вопросы. 

Интимный театр, аудитория которого должна состоять из одного человека, уже многие годы идет по миру. «Умный», захватывающий «Театр для одного» стал так популярен в Европе, что в лондонском Battersea Arts Center в июле провели фестиваль таких спектаклей.

В рамках фестиваля One-on-One («Тет-а-тет») было показано 40 спектаклей. «Он набирает обороты», — говорит о «Театре для одного» Кристин Джонс, художник по декорациям и обладатель премии «Тони». В мае она в течение 10 дней ставила на улицах Манхэттена картонную коробку под названием «Театр для одного». «Американских художников эта форма искусства заинтересовала, но, кажется, в Европе лучше доступ к финансированию», — говорит Джонс.

Тем не менее в Нью-Йоркском университете в сентябре поставят «Встречу» (вы сидите в настоящем офисе, а вокруг вас разыгрывается спектакль). Осенью в одном из особняков Манхэттена пройдет спектакль Доминика Хубера «Отель «Савой».

Создатели этих работ полагают, что прелесть одиночного театра в том, что зритель вынужден внимательно следить за происходящим. «Я делаю это, потому что мне необходимо предложить людям реальный опыт, возможность почувствовать себя живыми», — говорит Ана Маргинану, 31-летний румынский режиссер. Ее спектакль «Слепое путешествие» недавно показали в центре исполнительских искусств «Ла Гуардиа» в Нью-Йорке. 

«Люди рассказывают, что помимо впечатлений от спектакля они получают опыт взаимодействия с кем-то в частном пространстве, — говорит режиссер. — Мы редко останавливаемся, чтобы посмотреть кому-то в глаза. Я дарю людям такую возможность».

Молодая аудитория, привыкшая к интерактивным представлениям, приходит в театр с этими ожиданиями, считает Марк Болл, художественный директор Лондонского международного театрального фестиваля, который закончился 18 июля. Среди прочих спектаклей была показана «Любимая» Николя Блэкмэна: аудитория бродит по Рэйнем-холлу, дому эпохи короля Георга, находящемуся под опекой Британского общества охраны памятников. «По мере того как компьютерные игры становились все более и более популярны, люди привыкли контролировать свое виртуальное «Я» и тут же получать обратную связь», — говорит Болл. 

Валлехо Гантнер, художественный руководитель театра Performance Space 122 на Манхэттене, считает, что интимный театр станет очень популярным. «В интимном театре дело не в числе зрителей, — считает Гантнер. — Я думаю, аудитории это нравится, потому что перекладывает задачу извлечения смысла, интерпретацию на зрителей. Это то, каким мы всегда представляли себе волшебный мир, но теперь он по-настоящему ожил».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera