Сюжеты

Самолеты садились вслепую

Дым нарушил авиасообщение с Москвой

Этот материал вышел в № 86 от 9 августа 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

 

Десятки авиарейсов были задержаны или отменены из-за повисшего над Москвой смога. С четверга в накопителях аэропортов Домодедова и Внукова оставались сотни пассажиров. Все время, пока над Москвой висел дым от пожаров, московские аэропорты...

Десятки авиарейсов были задержаны или отменены из-за повисшего над Москвой смога. С четверга в накопителях аэропортов Домодедова и Внукова оставались сотни пассажиров.

Все время, пока над Москвой висел дым от пожаров, московские аэропорты работали по фактической погоде, то есть оставляли пилотам самим решать, идти ли на посадку или уходить на запасной аэродром. В результате, по данным Росавиации, только за пятницу аэропорты не смогли принять больше 40 рейсов и отправить еще 20. Самолеты, летевшие в Москву, приземлялись в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже. А РЖД даже запустила дополнительный поезд из Петербурга в Москву, рассчитанный на авиапассажиров, не добравшихся до столицы по воздуху.

Больше всего повезло аэропорту Шереметьева: облако дыма обошло его стороной, так что аэропорт не только работал в штатном режиме, но и принимал рейсы из других аэропортов. А хуже всего пришлось Домодедову: по сообщениям пресс-службы аэропорта, утром в пятницу пилотам приходилось взлетать и приземляться по приборам, то есть полностью вслепую. Днем в субботу пошли слухи о том, что аэропорт закрыт и для прилета, и для вылета рейсов, но позже пресс-служба аэропорта их опровергла. Тем не менее к этому времени в Домодедове скопились уже десятки неотправленных рейсов.

Впрочем, проблема оказалась не только в задержках вылетов. Выяснилось, что с жарой не справляется вентиляционная система Домодедова, который только в 2003 году прошел полную реконструкцию. Как рассказывают пассажиры, температура внутри залов ожидания оказалась едва ли не выше, чем снаружи, окна и двери аэропорта были открыты, и залы заполнил дым. Дожидающиеся своих рейсов пассажиры жаловались на духоту и жару, бутылку минеральной воды за 100 рублей и отсутствие положенных по закону талонов на питание, не говоря уже о бесплатных гостиницах.

«В окно не видно ничего дальше 50 метров, — записал в своем блоге пользователь rainbow_six. — Народу — тьма, реально негде сесть, кондеи не справляются. О чем радуемся, так это о том, что летим без детей».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera