Сюжеты

Купидон XXI века – это Интернет

Этот материал вышел в The New York Times (13.08.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Девушка видит юношу. Девушка оставляет ему карточку. Юноша отыскивает девушку в Интернете. Они встречаются. Огонь не вспыхивает. Следующий! Добро пожаловать в новое поколение знакомств через Интернет. Карточки с кодами, спутниковая система...

Девушка видит юношу. Девушка оставляет ему карточку. Юноша отыскивает девушку в Интернете. Они встречаются. Огонь не вспыхивает.

Следующий!

Добро пожаловать в новое поколение знакомств через Интернет. Карточки с кодами, спутниковая система определения координат на местности и форум для обмена идеями для свиданий сулят новые возможности для тех, кто ищет себе пару.

Недавно этим методом воспользовалась 37-летняя Лори Чик. Гуляя по Манхэттену, она обратила внимание на симпатичного мужчину, сидевшего за столиком с другом. Лори вытащила маленькую черную карточку. «Я просто положила ее в его тарелку с жареной картошкой, — рассказала она корреспонденту «Нью-Йорк Таймс», — и пошла дальше». На карточке значилось: «Ищи, иначе рискуешь упустить». Внизу мелким шрифтом были написано: «Найди меня», код и адрес интернет-сайта знакомств.

Те, кто играет в эту игру, говорят, что она дает сто очков вперед большим сайтам знакомств, таким как Match.com и eHarmony.com, потому что тут все происходит быстрее и с тем, кто привлек ваше внимание, можно связаться практически немедленно. Да и простор для выбора не ограничен ничем. «Это напоминает поиск в Интернете, но только тут все происходит в реальной жизни», — считает Лори Чик.

Но если все получилось, чем заняться на первом свидании? Тут на помощь жаждущим познакомиться вновь приходит Интернет. Как пишет «Нью-Йорк Таймс», сайт HowAboutWe.com предоставляет пользователям возможность пригласить кого-нибудь на свидание, начав свое предложение со слов: «А что, если мы…».

При ближайшем рассмотрении выясняется, что нетривиальных предложений на сайте не так уж много, но все же есть и такие, которые звучат интригующе: «А что, если мы возьмем два старых добрых воздушных змея и запустим их на пляже?»; «А что, если мы угостим прохожего конфетой?»; «А что, если мы наденем форму охраны Музея современного искусства и будем командовать посетителями?».

«Каждое такое предложение может многое рассказать о его авторе», — уверен один из основателей сайта, Аарон Шилдкраут. Конечно, и тут тоже возникают свои модные поветрия.

Ассистент профессора факультета информатики Калифорнийского университета в Беркли Кой Чешир рассказал, что незнакомые люди начинают одновременно делать одно и то же под влиянием слухов, распространяющихся среди знакомых или в социальной сети. Чешир и его коллеги просмотрели в Интернете гигантское количество объявлений о знакомстве и установили, что хотя люди склонны считать свои вкусы сугубо индивидуальными, подавляющее число тех, кто дает объявления, пишут о себе, что любят ходить в рестораны, смотреть кино и гулять по берегу моря. «Весьма примечательно, что мы пытаемся подчеркнуть свою индивидуальность, демонстрируя, что нам нравится то же, что и всем остальным», — с усмешкой замечает профессор Чешир.

Однако некоторые подходят к делу настолько серьезно, что берут уроки и готовятся по специальным программам. Именно так поступила в 2008 году ведущая нью-йоркской радиостанции, передающей классическую музыку, Мидж Вулси. Она обратилась за помощью к тренеру и автору книги «Любовь за 90 дней» Диане Киршнер. Доктор Киршнер рекомендовала ей попытать счастья минимум на двух сайтах знакомств и постоянно держать в резерве не менее трех мужчин, с которыми можно встречаться. Потенциально подходящих кандидатур было множество, но когда Мидж Вулси решила, кто ей нравится больше остальных, тренер категорически отсоветовала продолжать это знакомство. Правда, после того как доктор Киршнер сама познакомилась с избранником Мидж, она изменила мнение: «Он — идеальная пара для тебя, просто идеальная». 7 августа 2010 года Мидж Вулси вышла замуж.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera