Сюжеты

Париж, я тебя больше не люблю…

Этот материал вышел в The New York Times (13.08.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Французская киноиндустрия и телевидение переживают не лучшие времена, поэтому теперь парижские студии анимации и спецэффектов ищут новые заказы в Голливуде. Франко-американская команда студии Mac Guff Ligne работает сейчас над графическим...

Французская киноиндустрия и телевидение переживают не лучшие времена, поэтому теперь парижские студии анимации и спецэффектов ищут новые заказы в Голливуде.

Франко-американская команда студии Mac Guff Ligne работает сейчас над графическим оформлением экранизации книги Доктора Зюсса «Лоракс», которую Universal Studios собирается выпустить на экраны в 2012 году.

Для французской студии это шанс развить успех, достигнутый в работе над анимационным фильмом «Гадкий я». Со времени выхода на экраны в начале июля этого года он собрал уже больше $130 млн в США и более $190 млн во всем мире. Для этого фильма, произведенного аффилированной с Universal компании Illumination Entertainment, студия Mac Guff выполнила всю работу по анимации.

«Разумеется, это американский фильм, но это американский фильм, сделанный во Франции», — заявил сооснователь и директор студии Mac Guff Жак Блед.

Принятое Universal решение продолжить сотрудничество со студией Mac Guff выглядит многообещающим для всей французской аудио- и видеоиндустрии.

Еще одна французская студия, Buf Compagnie, в сотрудничестве с Walt Disney’s Marvel Studios работает над спецэффектами для фильма Thor, экранизации известной серии комиксов о супергерое. В сторону Голливуда обращают свои взоры и другие французские компании, работающие в той же сфере и в прошлом сотрудничавшие в основном с французскими кинокомпаниями.

«Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам, поскольку французский рынок слишком мал для возможностей французских студий анимации, а американцам есть чему у них поучиться», — считает Оливье-Рене Вейлонн, директор Комиссии по киноиндустрии департамента Иль-де-Франс, занимающейся продвижением района Большого Парижа как центра киноиндустрии.

Голливуд давно уже начал привлекать зарубежные таланты к производству своих блокбастеров. В создании таких фильмов, как трилогия «Властелин колец», принимали участие кинематографисты со всего света, так что трудно было бы выделить какую-то одну или даже несколько стран производства каждого из них.

Но все это время французские студии анимации и спецэффектов лишь с досадой наблюдали, как их британские коллеги отвоевывали себе прибыльные ниши на рынке кинопроизводства, заключая контракты с голливудскими киностудиями.

Нельзя сказать, что такие студии, как Buf и Mac Guff, вовсе стояли в стороне. Buf участвовала в создании таких фильмов, как «Бойцовский клуб», «Темный рыцарь» и «Аватар».

До недавнего времени развитию сотрудничества с Голливудом препятствовали слишком высокие издержки производства во Франции. С тех пор изменились два фактора: во-первых, падение евро относительно доллара сделало французские компании более конкурентоспособными, и во-вторых, в прошлом году во Франции был принят закон о налоговых льготах, повысивший привлекательность Франции для иностранных кинопроизводителей. В соответствии с этим законом иностранные кинокомпании получили право на налоговую субсидию в размере до 4 млн евро ($5,1 млн) на покрытие расходов на производство во Франции каждого фильма. Аналогичные законы ранее уже были приняты в Англии и нескольких других европейских странах.

По мнению Жака Бледа, теперь ничто не мешает французским студиям занять более значительное место на рынке производства анимации, особенно после того как студия Mac Guff сумела на примере фильма «Гадкий меня» доказать, что у американского зрителя может иметь успех фильм преимущественно французского производства.

Хотя французский кинематограф никогда не отличался активным использованием компьютерной графики, во Франции существует давняя традиция производства спецэффектов и анимации, восходящая к Жоржу Мельесу и его фильму «Путешествие на Луну» (1902).

Выпускники французских художественных учебных заведений регулярно находят себе работу в таких американских студиях анимации, как Pixar и DreamWorks.

Жульен Местер, возглавляющий отдел анимации и спецэффектов компании Mikros Image, надеется, что «производство фильмов с большим количеством спецэффектов во Франции позволит этим молодым людям найти себе применение на родине».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera