СюжетыОбщество

Пожарный поезд не прошел

На карте эта дорога есть. А в жизни нет

Этот материал вышел в номере № 89 от 16 августа 2010 г.
Читать
За несколько дней всему миру стало известно про пожарную угрозу Сарову с его ядерным центром, про горящие мордовские леса, про угрозу жизни заключенным бывшего Дубравлага. Потушить такой пожар принципиально очень нелегко, а в условиях...

За несколько дней всему миру стало известно про пожарную угрозу Сарову с его ядерным центром, про горящие мордовские леса, про угрозу жизни заключенным бывшего Дубравлага. Потушить такой пожар принципиально очень нелегко, а в условиях такой инфраструктуры, которая совсем не рассчитана на чрезвычайные ситуации и высокие нагрузки, - критически трудно.

Это не просто плохо подготовленная инфраструктура, архаичная, разорванная и разрушенная, это такая инфраструктура, в которой, с позволения сказать, очень много лжи.

Вот небольшой пример. Как рассказывает председатель Мордовского отделения партии «Яблоко» Владимир Гридин, для тушения этого пожара руководством был отправлен пожарный поезд. Этот поезд должен был проехать по железнодорожной ветке, проложенной когда-то по лесной части Мордовии через весь Дубравлаг на северо-восток от станции Потьма, которая находится на «южном рукаве» Транссибирской магистрали (Москва - Рязань - Челябинск).

По этой ветке много десятилетий перевозили заключенных, по большей части в лагеря, иногда - из лагеря. Завозили предметы жизнедеятельности огромного лагеря, промышленное сырье для лагерных производств. Вывозили готовую продукцию этой индустрии.

Недавно ветка перестала быть нужна для перевозки людей и грузов: сполна хватает автомобильного спецтранспорта, автобусов и грузовиков. Но при такой ситуации, как пожар, ветку можно и нужно было бы использовать для тушения и для быстрой эвакуации заключенных и персонала.

Увы, есть чисто «наша» проблема: на карте ветка есть - в том числе и на той карте, которой пользуются силовые структуры, - а в реальности ее уже года три как разобрали. Кто разобрал, по чьему решению и почему это никак не отразилось на тех картах, которые по здравому смыслу должны были бы сейчас (2010 год!) обновляться в режиме реального времени - или уж, во всяком случае, чаще, чем в трехлетний промежуток, - на эти вопросы я конкретно ответить не могу.

Одно могу сказать, что сам видел: от ветки как символ и памятник всем нашим последним эпохам остался отрезок железнодорожного пути и проржавевший вагон на нем.

Альтернативный маршрут пожарного поезда мне также не известен.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow