Сюжеты

Никакой законопроект ситуацию не спасет

Михаил Пашкин, председатель координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы и Московской области: Вопрос — не в эффективности отдельно взятой полиции, а в эффективности всего государства

Этот материал вышел в № 90 от 18 августа 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

 

– С одной стороны, в законопроекте ощутимо ужесточена ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушение этических норм, за совершение поступков, «порочащих честь сотрудников полиции». Но, с другой, это понятие совершенно не...

– С одной стороны, в законопроекте ощутимо ужесточена ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушение этических норм, за совершение поступков, «порочащих честь сотрудников полиции». Но, с другой, это понятие совершенно не раскрыто. Что, с точки зрения закона, подразумевается под «поступками, порочащими честь»? У нас же законодательно никакой «кодекс чести» не прописан.

Бросается в глаза та жесткость, с которой говорится о недопустимости критики руководства, сотрудника могут посадить за невыполнение распоряжений начальства. А вот ответственность начальства за неправомочные приказы и распоряжения нигде не оговорена. И что делать обычному сержанту, если им командовать будет «новый Евсюков»? Так что из полицейского новый закон делает машину, инструмент в руках руководства.

Вообще-то очень важно не только, каков закон, а еще — кто его будет выполнять. В системе МВД люди служат зачастую за 14 тысяч рублей. Старые, опытные кадры дорабатывают до пенсии, качество пополнения оставляет желать лучшего. Повысить уровень новых сотрудников можно, лишь создав более привлекательный облик МВД как места работы, а для того — улучшать материальное положение. Но в законе каких-то реальных социальных и материальных гарантий нет. И сейчас существует, например, норма, согласно которой участковому обязаны в течение шести месяцев предоставить жилье. Но фактически она не действует, и непонятно, как будет действовать дальше.

Я внимательно прочитал законопроект — реального улучшения для сотрудников милиции он не предусматривает. Легального, я имею в виду… А вот что касается «коррупционной емкости» законопроекта… Возможность «кошмарить бизнес», к сожалению, по-прежнему заложена в его текст. Хотя на самом деле профессиональной обязанностью полиции должен быть контроль за расходованием бюджетных средств (сейчас фактически этим занимается только Счетная палата), а не за бизнесом. И в этой связи было бы неплохо прописать четкую и прозрачную процедуру материального стимулирования сотрудников полиции за раскрытие преступлений в финансовой сфере: спасли для бюджета крупную сумму — получите определенное вознаграждение, грубо говоря — определенный процент. Это резко повысило бы эффективность и убавило бы желание «кормиться» за счет «крышевания».

Если честно — да, не в законе дело — в нем всего не пропишешь! Для нормального функционирования правоохранительных органов необходимо нормальное гражданское общество! Когда будут свободные и честные выборы руководителей государства, губернаторов, местных начальников полиции, тогда только можно будет говорить о нормальном функционировании правоохранительной системы. А сейчас что мы имеем?! Неуправляемую вертикаль власти, которая не контролирует исполнение собственных решений? Если для выполнения указаний премьера необходимо ставить на стройплощадке видеокамеры с прямой трансляцией, о каком эффективном государстве и эффективной полиции можно говорить? И никакой отдельно взятый законопроект ситуацию не спасет.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera