СюжетыОбщество

Кого вез «Фольксваген»?

Первые подробности засекреченного ДТП на Калужском шоссе

Этот материал вышел в номере № 92 от 23 августа 2010 г.
Читать
«Новая газета» уже сообщала о трагичном и загадочном ДТП на Калужском шоссе, произошедшем 31 июля в 23.20 и первоначально не попавшем в милицейские сводки. Наши источники в спецслужбах сообщили, что авария произошла на 44-м километре...

«Новая газета» уже сообщала о трагичном и загадочном ДТП на Калужском шоссе, произошедшем 31 июля в 23.20 и первоначально не попавшем в милицейские сводки. Наши источники в спецслужбах сообщили, что авария произошла на 44-м километре трассы; в результате столкновения автомобилей ВАЗ и «Фольксваген» водитель и пассажир «Жигулей» погибли, а иномарка, якобы принадлежавшая гаражу МВД и обычно сопровождавшая кортеж министра, в этот раз везла жену Рашида Нургалиева и ее подругу.

Мы направили запрос руководству ГИБДД Московской области и начальнику ГИБДД России:

— Действительно ли имело место данное ДТП?— Действительно оно не попало в сводки происшествий и если да, то почему?— Действительно ли в результате этого ДТП погибли два человека?— Кто признан виновным в ДТП?— Действительно ли серый «Фольксваген» принадлежит гаражу МВД РФ и используется в качестве машины сопровождения министра?— Действительно ли пассажирами «Фольксвагена» в ту злополучную ночь были жена министра и ее подруга?

Официальный ответ мы получили только из области — за подписью и. о. начальника Управления ГИБДД ГУВД полковника Анатолия Агапова. «31 июля 2010 года, в 23.15, на 21-м км автодороги Москва — Рославль произошло ДТП с участием автомобилей ВАЗ 21041 и «Фольксваген-Мультивен». В результате ДТП два человека погибли и один получил ранения». Все остальное, как сказано в ответе, уполномочено прокомментировать лишь следствие. Таким образом, вопросы о принадлежности иномарки гаражу МВД и о пассажирах «Фольксвагена» остались непроясненными.

Как следует из письма, подписанного полковником Агаповым, расследование по факту ДТП ведет ни много ни мало ГСУ ГУВД по Московской области, а вовсе не районный следственный отдел, как обычно это бывает в подобных случаях. Что само по себе свидетельствует в пользу версии об участии в ДТП «непростого» авто с «непростыми» пассажирами.

Нам удалось связаться с близкими и коллегами погибших в «четверке», которые категорически просили не называть их имена. С их слов вырисовывается такая картина произошедшего. ВАЗ 21041 синего цвета с надписями: «Аварийная» — служебная машина ООО СП «Лифтек», организации, занимающейся ремонтом лифтов в Подмосковье. Производственный участок «Лифтека» по городу Московский — недалеко от места аварии. Именно на этой машине около 23 часов 31 июля на очередной вызов ехали ремонтники ночной смены: Абасев Виктор Михайлович (06.08.1956 года рождения) — механик линейной службы (в ту ночь работал внеурочно, помогал коллеге), и Николаев Ратмир Геннадьевич (12.03.1967 года рождения) — дежурный механик аварийной службы, который и был за рулем. Оба родом из Чувашии. Пунктом назначения «четверки» был поселок Мосрентген. В 23.45 их мобильные телефоны перестали отвечать.

Абасев погиб сразу. Его тело с места происшествия было увезено в морг г. Видное. Судя по всему, удар «Фольксвагена» пришелся именно на пассажирское место, где сидел Абасев (по информации свидетелей, «два сиденья превратились в одно»). О времени смерти Николаева есть несколько версий. Сначала родственникам говорили, что он погиб сразу, но это — неправда: с места происшествия Николаева повезли не в морг вместе с телом его напарника, а в московскую больницу, откуда перевели в другую (известно, что одна из них — ГКБ № 7). По одной информации, Николаев умер в час ночи 2 августа, по другой — в 4 утра. В справке, в графе «Причина смерти», стоит прочерк. Тело выдали только 4 августа, ближе к вечеру. Похоронили погибших 5 августа на родине. Родственникам, проживающим в Чувашии, о ДТП сообщили утром 1 августа — пришел участковый и сказал: Абасев погиб, а Николаев в больнице.

Подмосковным родственникам о трагедии тоже сообщили утром 1 августа — по телефону, но подробностей автокатастрофы не раскрывали. По словам наших собеседников, милиционеры с самого начала вели себя странно: путались с местом и временем аварии и в итоге остановились на том, что ДТП произошло на 21-м км Калужского шоссе, на Т-образном перекрестке — от Калужки ответвляется боковая дорога на Мосрентген. Согласно якобы милицейской (подчеркиваем: милицейской!) версии, ВАЗ двигался по Калужскому шоссе в сторону города и готовился повернуть с шоссе, согласно зеленой стрелке светофора, налево — в сторону Мосрентгена. И тут в него врезался «Фольксваген», шедший по шоссе в сторону области. (От редакции: если эта картина происшествия верна, то, значит, «Фольксваген» шел на желтый или на красный сигнал светофора.) «Лифтек» до сих пор не может получить то, что осталось от ВАЗ 21041, — искореженное авто хранится на штрафстоянке как вещдок.

Из разговоров родственников, пытавшихся провести собственное расследование, с областными инспекторами ДПС выяснилось, что прибывший на место происшествия наряд областной ГИБДД фактически не был допущен к работе подъехавшими «более крутыми» коллегами. (По данным «Новой», эти коллеги трудятся в спецполку ДПС.) Также, по не проверенной пока информации, существующие камеры видеонаблюдения были демонтированы, а наутро на перекрестке не осталось и следа от аварии — даже следов тормозного пути…

Разговор о VIP-составляющей автокатастрофы начали сами следователи, спросившие родственников о том, могли ли знать погибшие, что «Фольксваген» принадлежит МВД и что там в момент аварии находилась супруга министра (?!). (Теракт, что ли, подозревают.) Далее было сообщено, что пассажирки «Фольксвагена» сейчас находятся в больнице и, как только почувствуют себя лучше, перезвонят, чтобы «решить все вопросы». Кстати, до сих пор не перезвонили. Никакой более четкой информации о пассажирах и водителе «Фольксвагена» близким и коллегам погибших не говорится, что нетипично для ситуаций с ДТП, поскольку любое ДТП имеет гражданско-правовой аспект, помимо уголовного, и влечет за собой массу споров, в том числе материального характера…

Мы продолжим разбираться в этом запутанном деле. И настаиваем на том, чтобы МВД РФ ответило на следующие вопросы:

— Принадлежит ли участвовавший в аварии серый «Фольксваген-Мультивен» гаражу МВД РФ, используют ли его в кортеже министра?

— Действительно ли в «Фольксвагене» в момент аварии находилась супруга министра Маргарита Нургалиева? Если да, то согласно какому регламенту она пользуется служебным спецтранспортом?

— Действительно ли были демонтированы камеры видеонаблюдения?

А позднее, по окончании следствия, хотелось бы получить ответ на самый главный вопрос:

— Кто признан виновным в ДТП и на каком основании?

(Продолжение следует)

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow