Сюжеты

ФСО заказала 300 метел

«производство Италия или эквивалент». Свежий обзор государственных закупок

Этот материал вышел в № 94 от 27 августа 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

Юлия БалашоваБильд-редактор Novayagazeta.Ru

Чиновники внимательны к мелочам. Им не наплевать, каким ёршиком чистить государственные туалеты и какой метлой мести правительственные коридоры. Валентина Матвиенко задала высокую планку, когда Смольный заказал партию унитазных ёршиков по...

Чиновники внимательны к мелочам. Им не наплевать, каким ёршиком чистить государственные туалеты и какой метлой мести правительственные коридоры. Валентина Матвиенко задала высокую планку, когда Смольный заказал партию унитазных ёршиков по 12 тыс за штуку. Переплюнуть Питер — для Москвы дело чести.

Вот Федеральная служба охраны 17 августа заказала 300 полипропиленовых метел (номер извещения 100809/005233/1700).

В конкурсной документации уточняется — нужна не какая-нибудь метла, а «износостойкая морозоустойчивая», «ручка деревянная (материал береза)… диаметр каждого прутка 3 мм, длина 30-50 см, все прутки по кругу поддерживаются хомутком», «производство Италия или эквивалент».

Максимальная цена контракта 176 300,00 руб. Получается, около 580 рублей за каждую метелку.

Заглянем в Интернет — полипропиленовая метла с той самой березовой ручкой стоит от 59 руб. Самая дорогая — 105 руб. А не 580! Чем же так хороши метелки фэсэошников? Уж не бриллиантовый ли у них «хомуток»?

Как «одеть солдата» на 36 млн?

А у Министерства обороны России, согласно заказу, в конце ноября должен появиться обновленный сайт -- с книгами, фильмами, комиксами, мультиками, раскрасками, флеш-играми, военной энциклопедией и социальной сетью вроде «Одноклассников» — «Однополчане». За «модернизацию» (номер извещения на портале www.zakupki.gov.ru — 100524/001233/2424) готовы отдать 50 млн руб. Торги состоялись в конце июня, сошлись на 36 млн: за эти деньги ООО «Систематика» готова привести сайт министерства в парадный вид. Судя по предполагаемым объемам работ и срокам их исполнения, цена является адекватной.

Контент сайта будет доступен на английском, китайском, испанском, арабском языках.

Зачем? Для «формирования положительного отношения к Вооруженным силам Российской Федерации, в том числе к деятельности Министерства обороны российской Федерации», говорится в техническом задании. А еще для «достижения нового уровня информационной открытости министерства». Как? При помощи «прямой трансляции радиостанции «Звезда», за счет «изготовления и предоставления видеоматериалов о текущей деятельности ВС РФ», а еще обеспечения «прямых онлайн-видеотрансляций с учений, парадов и других важных событий в жизни Министерства обороны». Ведь сайт рассчитан не только на пользователей в погонах, но и на простых смертных, которые, по расчетам заказчика, должны посещать портал в количестве 300 тыс человек в день. (А вот это уже фантастика. Для сравнения: такова примерная аудитория онлайновых СМИ из первой десятки рейтинга — «Утро.ру», «Газета.ру» или Infox.ru, а в наиболее популярной категории «Знакомства и общение» сайт оказался бы примерно на 5-м месте.)

Поэтому от нового сайта требуется «простота, естественность, сбалансированность визуального ряда». Внутри — новости, аналитика и комментарии, видео, фотоленты, аудиослайдшоу, инфографика, интернет-конференции, викторины, 3D-модели военной техники и даже флеш-игры. Здесь же в Техническом задании дана ссылка с примерами игр: «Годен или нет: пройди виртуальную медкомиссию в военкомате, одень солдата»; «Помоги русской армии победить шведов».

«А ты готов Родину защищать?». Это не вопрос. Это тоже игра.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera