Сюжеты

Место женщины — у ларька

О положении промоутера в обществе

Этот материал вышел в № 95 от 30 августа 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

18.00, пятница. Хотя уже вечер, на улице — жара. Блондинка на шпильках застряла в асфальте, покупая в ларьке у «Красных Ворот» сигареты. Объясняет продавщице: «Вон те, фиолетовенькие». А продавщица из Киргизии — это я узнала, зайдя в...

18.00, пятница. Хотя уже вечер, на улице — жара. Блондинка на шпильках застряла в асфальте, покупая в ларьке у «Красных Ворот» сигареты. Объясняет продавщице: «Вон те, фиолетовенькие». А продавщица из Киргизии — это я узнала, зайдя в ларек, возле которого должна была стоять. Потому что стоять на солнце столько времени — это пытка.

— А как вас по-русски называть?— спрашивает киргизка. — «Зазывала»?

— Да нет, мы же не зазываем. Мы привлекаем потребителя.

— А… ну тогда «Привлекала»!

— Давайте все-таки на промоутере остановимся.

И в самом деле, гораздо приятнее называться «промоутером», а не каким-то там «распространителем листовок». Это поднимает самооценку, хотя многие и не понимают, что означает это мудреное «импортное» слово. С «супервайзером» дело обстоит еще сложнее, это не то что понять, но даже выговорить может от силы каждый второй. А на деле его обязанности лишь в том, чтобы под видом покупателя проверять промоутеров и фотографировать их для отчетов, а также снабжать их листовками, которые могут закончиться.

Как правило, супервайзерами становятся промоутеры с большим стажем работы, уже прижившиеся в агентстве. Это своего рода повышение: раньше проверяли их, а теперь они.

Супервайзеры делятся на две категории: вменяемые и невменяемые. Вменяемые понимают, что они ничем не лучше нас, промоутеров, и спокойно выполняют свою работу, они приветливы и доброжелательны. Невменяемые, в свою очередь, мнят себя начальниками, делают нам кучу замечаний и всем недовольны.

Много ума ни для той, ни для другой работы не требуется. Это просто и скучно. Прохожие или берут листовку, или просто пробегают мимо, делая вид, что меня не замечают.

18.30, та же пятница. Выхожу из ларька и встаю обратно на точку. Навстречу суетливым шагом идет девушка, по пути доставая что-то из сумки, ехидно улыбается. По улыбке понятно: это супервайзер, хорошо, что я вышла вовремя.

— Ага, попалась, соня!

— Да, привет, извини. Со мной в первый раз такое — с утра я проспала, а меня приехали снимать для отчета.

— Надо было в любом случае предупредить меня.

— Да, обязательно бы предупредила, если бы знала, что сегодня просплю.

Эта девушка относилась к категории вменяемых супервайзеров. Поснимала и ушла с камерой наперевес.

Пришел мужчина с чемоданом. Спросил про какую-то улицу, листовку не взял. На точке промоутер становится еще и стойкой информации, мало кому приходит в голову, что он сам там оказался в первый раз.

19.30. Стрелки на часах лениво доползли до половины восьмого. Еще полчаса кошмара. Я решила опять навестить киргизку: у нее есть вентилятор. Зашла в ларек, поучаствовала в дискуссии продавщицы и водителя о женских обязанностях. Водитель утверждал, что мы должны стирать, убирать, обеспечивать и ставить пузырь. Ему намекнули, что с такими запросами он мог бы быть и посимпатичнее. Продавщица, будучи «современной» мусульманкой, твердила, что сейчас уже все по-другому, что женщины должны быть самостоятельными, и можно даже развестись. Особенно когда муж садится на шею. Милая беседа прервалась телефонным звонком, и она затрещала на незнакомом языке.

20.00. УРА! Восемь, пора уходить от этих великих ораторов, мечтая о зарплате 180 рублей в час. Не самый большой заработок, но все равно приятно.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera