Сюжеты

Чем YouTube обидел селебрити

Этот материал вышел в The New York Times (03.09.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Как и многое другое во время экономического кризиса, слава, похоже, сильно подешевела. Но произошло это скорее не из-за кризиса, а несмотря на него. В конце концов, прежде в трудные времена спрос на звезд и на воплощаемые ими эскапистские...

Как и многое другое во время экономического кризиса, слава, похоже, сильно подешевела. Но произошло это скорее не из-за кризиса, а несмотря на него. В конце концов, прежде в трудные времена спрос на звезд и на воплощаемые ими эскапистские грезы обычно возрастал. Но не в этот раз.

Пузырь популярности знаменитостей, начавший раздуваться в конце 80-х годов, когда журналы внедрили в массы идею о том, что стоит лишь поместить в рекламу  фотографию знаменитости, и ваш товар будет раскуплен, сегодня, похоже, сдувается. Журналы, а вместе с ними рекламодатели и модельеры перестают полагаться на привлечение знаменитостей. Эту тенденцию подметила Тина Браун, хозяйка веб-сайта The Daily Beast.

Именно Тина Браун, в разное время работавшая редактором Tatler, Vanity Fair и The New Yorker, немало поспособствовала росту популярности светской журналистики. Однако не сквозит ли некоторая доля тревоги в формулировке опроса на ее сайте: «Знаменитости уже не в моде?».

Наверное, многие папарацци ответили бы на этот вопрос положительно. Фотографии, за которые раньше британские таблоиды платили им по 500 фунтов ($768), сегодня продаются минимум в три раза дешевле, сообщает лондонская The Times.

Еще недавно аппетит публики к новостям из жизни звезд был так велик, что любой материал на эту тему всегда находил своего читателя, зрителя и слушателя. «Достаточно было сфотографировать Дженнифер Энистон на выходе из кофейни Starbucks, и дело было сделано. Сегодня это уже никто не купит», — поведал корреспонденту лондонской газеты редактор журнала Сэм Дилейни.

Что же произошло? Возможно, тут сыграли роль фотографии как раз такого сорта, о которых говорит Сэм Дилейни. Публике постоянно и в больших количествах показывают звезд, которые ведут себя, как обычные люди, а порой и значительно хуже (чего стоит, например, американское телевизионное шоу «Реабилитация звезд с доктором Дрю», в котором зрителю предлагается стать свидетелем того, как звезды лечатся от алкогольной или наркотической зависимости). В результате само представление о славе обесценивается.

С другой стороны, возможно, дело в том, что наконец-то наступила долгожданная эпоха, когда возможность на 15 минут стать знаменитым предоставляется каждому. Сегодня для этого достаточно стать участником реалити-шоу, либо просто заснять видеосюжет и разместить его на YouTube. Гостями телевизионных ток-шоу все чаще становятся «случайные герои популярных в Интернете видеосюжетов».

Слава настолько девальвировалась, что легко понять, почему те, кто завоевал ее при помощи настоящего таланта, чувствуют себя неуютно. Возможно, название последнего фильма Сильвестра Сталлоне «Одноразовые»??? содержит в себе горькую иронию: звезды, в том числе и он сам, превратились в товар одноразового потребления. Возможно, о том же самом говорит и то, что ему удалось привлечь к участию в фильме столько знаменитостей. Востребованность и гонорары ведущих голливудских актеров в последнее время снизились, и Сталлоне не единственный режиссер, которому удалось за сравнительно скромные деньги приобрести пучок звезд. Как рассказал Брюс Уиллис, табун звезд, снявшихся в шпионской комедии «Красный»???, насчитывает 75 голов.

Такой переизбыток звезд в фильмах можно посчитать одним из положительных последствий девальвации славы. Но не единственным. Недавно доктор Дрю Пински — тот самый врач, который ведет реалити-шоу «Реабилитация звезд», — признался, что всеобщее помешательство на звездах вызывает у него тревогу за состояние умов нации. Однако девальвация статуса знаменитостей, которой немало поспособствовало и его реалити-шоу, возможно, свидетельствует, что публика приходит в себя.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera