СюжетыПолитика

Послушания вместо слушаний

На слушания по вопросу строительства трассы Москва — Петербург пришли все свои. И «Местные»

Этот материал вышел в номере № 98 от 6 сентября 2010 г.
Читать
В прошедший четверг, 2 сентября, в химкинском ДК «Родина» состоялись общественные слушания по вопросу строительства трассы Москва — Санкт-Петербург. Сообщение о проведении слушаний появилось на сайте администрации городского округа Химки...

В прошедший четверг, 2 сентября, в химкинском ДК «Родина» состоялись общественные слушания по вопросу строительства трассы Москва — Санкт-Петербург. Сообщение о проведении слушаний появилось на сайте администрации городского округа Химки только вечером в среду, 1 сентября. В местных выпусках теленовостей о слушаниях также сообщили лишь накануне.

Однако первые посетители начали появляться у ДК еще за полтора часа до начала. Среди них были и около 40 молодых людей и девушек, которые организованной колонной зашли в здание со двора. В зале они появились уже со свернутыми плакатами и встали вдоль стен. На вопросы отвечать отказывались. Один из их координаторов — молодой человек, представившийся Семеном, — сообщил корреспонденту «Новой», что это студенты, по своему желанию пришедшие выступить за строительство трассы через Химкинский лес.

К 17.00 в концертном зале ДК «Родина» собрались около 600 человек. На спинке каждого кресла висел четвертый номер газеты «Химки Live», зарегистрированной в июле 2010 года. Во всех материалах восьмиполосного издания первоначальный проект строительства трассы подавался как наилучший. Многие заметки критиковали защитников Химкинского леса. Собравшимся в зале людям несколько раз показали новостной сюжет, в котором рассказывалось обо всех вариантах прохождения трассы. Герои сюжета — жители Химок и близлежащих поселков, местные чиновники и эксперты — выступали за прокладку дороги через лес, иначе трасса пройдет «по головам».

В течение получаса перед залом выступали докладчики, приводившие аргументы в пользу строительства трассы через Химкинский лес. По словам руководителя ФГУ «Дороги России» Андрея Журавлева, такой маршрут прохождения дороги был предложен еще в 1971 году. Замгендиректора ЗАО «Петербург-Дорсервис» (компании — проектировщика первоначального проекта трассы с 58 по 97 км и с 543 по 684 км) Владимир Шеметов заметил, что в случае строительства фривея через район Молжаниново пострадает болото, где живут редкие земноводные. А его коллега, главный инженер проекта Николай Кузнецов, начал свое выступление с вопроса в зал: «На одной чаше весов — жизнь людей, их устои. На другой — природа. Но что нам все-таки дороже, люди или природа?» Ему отвечали из зала: «Люди!»

После выступлений докладчиков слово дали местным жителям. По команде координаторов выстроившиеся вдоль стен молодые люди развернули плакаты: «Чирикова, хватит политических спекуляций!», «Дороге быть!», «Трассу — молодежи!», «Чирикова, вон из Химок!». Некоторые при виде фотокамер закрывали плакатами лица. На балконе концертного зала молодежь подняла транспаранты: «Построй дорогу — заслужи благодарность», «С Ленинградкой беда — даешь дорогу номер два», «Избавь дорогу от пробок — помоги природе». Местная жительница заявила, что глубоко обижена некими «людьми от Чириковой», сидевшими рядом, которые сообщили ей, что многие из пришедших «куплены». Женщина утверждала: сообщения СМИ о том, что химкинских бюджетников под угрозой увольнения заставляли подписывать петицию за строительство дороги через лес (см. «Новую» № 95 от 30.08.10), — ложь. По словам другой химчанки, если трасса пройдет так, как хотят защитники леса, то придется перенести кладбище, а ей — перезахоронить единственного сына.

Публично против строительства трассы через Химкинский лес выступил только один человек — химчанин Алексей. Он заявил, что основная задача на сегодняшний день — это реконструкция Ленинградского шоссе. При этом поначалу его речь встретили аплодисментами, однако молодежь с плакатами тут же опомнилась и начала скандировать: «Дороге быть!»

После окончания слушаний организаторы пригласили журналистов на пресс-конференцию, однако задать позволили лишь несколько вопросов. При этом на вопрос корреспондента «Новой»: как будет решаться, какой из вариантов посетители признали наилучшим, за организаторов слушаний почему-то ответил замгендиректора ЗАО «Петербург-Дорсервис» Владимир Шеметов: «Это ведь не выборы, мы не будем ничего считать. Вы же видели и слышали реакцию собравшихся — очевидно, за какой вариант они выступают».

Как сообщила «Новой» Евгения Чирикова, защитники Химкинского леса бойкотировали слушания в связи с их незаконностью. Евгения подала жалобу в химкинскую прокуратуру на организаторов мероприятия: общественность не была заранее проинформирована о проведении этих слушаний.

Напомним, накануне пресс-служба Кремля заявила, что окончательное решение о судьбе трассы Москва — Санкт-Петербург будет принято по итогам обсуждений в Общественной палате. «И до их окончания какие бы то ни было решения являются преждевременными. В том числе и обращение губернатора Громова в защиту проекта прохождения трассы через лес», — заявили в пресс-службе агентству «Интерфакс». Дата обсуждений пока неизвестна.

P.S. На сайте администрации Химок, представители которой не раз отмечали, что не имеют никакого отношения к строительству трассы, регулярно появляются новости под рубрикой «Жители Химок пишут…». Все авторы электронных писем в администрацию единогласно выступают за строительство дороги через Химкинский лес.

Сидоров Валерий: «Никто не заставлял нас ставить свои подписи за строительство дороги через лес. Это дело добровольное! Кто ЗА — подписался, кто ПРОТИВ — шел дальше «лесом». И о публичных слушаниях я узнал из объявления, вывешенного на моем подъезде. С подобной информацией были повешены огромные баннеры по городу. А остальным <…> остается только лгать о фальсификации подписей и неправильно организованных слушаниях».

Дарья: «Господи, как надоели эти московские борцы, столько лжи — ужас! <…> Вот, господа, и расширяйте легкие Москвы, а Химкам жить не мешайте».

В день слушаний на сайте администрации были опубликованы комментарии звезд, поддерживающих строительство трассы. Например, слова лидера «Морального кодекса» Сергея Мазаева: «Ну вырубят лес, и что? Новый вырастет лет через 20, зато дорога хорошая будет. Этим экологам только дай волю, они демагогию на пустом месте разведут».

Видеосъемка слушаний выложена на сайте администрации Химок.

Под текст

На одной из фотографий с прошедших слушаний, размещенных на сайте «Новой», ЖЖ-юзер из Химок krot_mandat опознал девушку, которая является активисткой подмосковного «движения молодых политических экологов» «Местные». Она присутствует на фото на сайте организации.

После слушаний около 30 ребят, державших плакаты в концертном зале ДК «Родина», были замечены на железнодорожной станции Химки.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow