Сюжеты

Без понтов

Публика Московского автосалона перестала скрывать свой интерес к скромным «корейцам»

Этот материал вышел в № 101 от 13 сентября 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

По сравнению с автосалонами в Женеве, Париже или Детройте — Московский салон совсем не откровение по числу новинок и революционности экспонатов. В Москве гиганты индустрии совсем не заглядывают в будущее автопрома. Зато акцентируют...

По сравнению с автосалонами в Женеве, Париже или Детройте  — Московский салон совсем не откровение по числу новинок и революционности экспонатов. В Москве гиганты индустрии совсем не заглядывают в будущее автопрома. Зато акцентируют внимание на настоящем. Поэтому экспонаты Московского салона — это не новейшие достижения техники, а удлиненные «Майбахи» и «Лексусы», пуленепробиваемые «Ягуары» и «Лады», на которых катался Владимир Путин. Московский салон проводится раз в два года. И совсем не демонстрирует тренды мира автомобилей, а пытается лишь задавать стиль в мирке преуспевающих баблососов. Как и на «Ярмарку миллионеров», простые люди, похоже, ходят сюда, чтобы подогреть в себе ненависть. Состоятельные — получить порцию новых ориентиров. Что особенно важно в эпоху посткризисной неопределенности.

Потому от Московского салона-2010, как от свежего Vogue, все ждали новых идей. Но ничего нового салон не сказал, нагнав еще больше неопределенности.

Как и другие рыночные площадки, автосалон отыгрывал волну восстановления. И робко возвращал посетителя в господствующую до кризиса эпоху luxury. Для него здесь выделили один из трех павильонов. Но посетитель по необъяснимым причинам сторонился гламура и, не задерживаясь возле стенда удлиненного «Майбаха» (29 млн рублей), уходил в павильоны, где «Киа» и «Хёндай».

Вообще немного нелепо выглядели стенды, которые делали ставку на пафос. Например, хвалить новые спорт-купе и кабриолет от «Ауди» на салон выписали Андрея Малахова и Тимати. Каждый выступил перед журналистами со своей промо-речью.

— Ксюша Собчак, Тина Канделаки и я считаем, что Audi RS 5 Coupe — это лучший автомобиль, отражающий спортивный потенциал!  — скороговоркой сообщил Малахов.

— Если так считаете вы, то я перестаю любить «Ауди»! — выкрикнул один из журналистов, рассмешив публику.

Тимати вообще пришел в зеленых шлепках.

Хотя и старыми способами, но все же роскошь пыталась привлечь к себе внимание. Например, вокруг изысканных экспонатов натягивали оградку и ставили охранника. Но недоступность (при видимой досягаемости) luxury не вызывала былого интереса. Совсем тоскливо, например, у стенда с бронированным Jaguar XJ Sentinel за 19 миллионов (а ведь это одна из немногих мировых премьер автосалона!). Даже на меня, когда я стоял у оградки, менеджеры смотрели с какой-то надеждой. «Интересуетесь?» — скучающим тоном спросила девушка Татьяна из «Ягуара». «Немного», — сказал я.

— Как замечательно! — тут же включилась Татьяна. — Именно «Ягуар» позволяет вам испытать непревзойденную динамику вождения, гарантируя высокий уровень вашей личной защиты, в том числе от пуль калибра 7,6 мм, винтовок АК-47, M-16 и взрывчатых веществ до 15 кг в тротиловом эквиваленте…

— Могу я посидеть внутри?

— Нельзя, — вдруг сухо сказала Татьяна. — Запрещено. Если каждый так будет там сидеть, что от салона останется? Это штучная работа…

Что тут скажешь? Хотя, наверное, мне не хватило уверенности. Ведь сразу после меня у стенда возник посетитель с блестящей лысиной и двумя стройными девушками. «Подождите дядю», — сказал он девушкам и, перемахнув через ограду, сел в «Ягуар» на заднее сиденье. И ведь Татьяна совсем ничего ему не сказала, хотя и покраснела от удивления. «Внутри так себе», — бросил посетитель, вернувшись назад… Возможно, мне не хватило всего двух девушек.

Закрыли от публики также стенды Porsche и Brabus. И совсем особая решительность требовалась, чтобы приблизиться к Bentley. Это было самое тихое и едва приметное место на салоне. На площадке, огражденной красной музейной лентой, возвышались сразу три автомобиля. (Среди них — новый флагман для нефтяных шейхов Bentley Mulsanne V8, 512 л. с., отделанный вручную салон, кресла задних пассажиров оборудованы массажными механизмами для ягодиц и спины.) На подиуме вальяжно сидела девушка с аристократичным взглядом. Как оказалось, менеджер по продажам Анна Шкода.

— Можете написать, что все машины распроданы, — строго процедила Анна. — Такой спрос на Bentley Mulsanne вызывает у нас безграничный оптимизм.

— Но если проданы, почему работает стенд?

— Люди должны видеть, что такое «Бентли». Такая машина должна заставлять на себя оглядываться.

— Вы же видите, никто уже не оглядывается, — сообщил я Шкоде. — А купили бы вы ее сами? Там есть массажный механизм.

Шкода подумала и сказала:

— Такие вещи я не буду комментировать. У меня есть личная BMW X5, — заявила продавец Bentley. — Но если бы позволяли средства… Взяла бы укороченную версию.

С самого открытия на автосалоне ждали приезда Владимира Путина. У стенда АвтоВАЗа о его визите только и говорили. Но вместо себя премьер прислал желтую «Ладу Калина» со своим автографом. «Эта ласточка проехала с Владимиром Владимировичем от Хабаровска до Читы!» — рассказывал представитель АвтоВАЗа Стас Березий. Эта легенда явно поднимала статус желтой машинки. Поэтому как сверхэксклюзивный экспонат ее тоже решили закрыть на ключ для гостей. Что, конечно, вызывало возмущение.

— Людям что, нельзя посидеть на премьерском сиденье? — спрашивали посетители.

— Машина не убрана, грязновато там, — отвечал Березий и добавлял: — В любом случае руководство хочет, чтобы внутри все было так, как оставил премьер…

И все же напрасно автогигант намекает на нечистоплотность председателя правительства. Никакой грязи в салоне я так и не обнаружил (через стекло). Машина как новая.

А настоящий ажиотаж наблюдался в секциях «Хёндай» и «Киа». Этот салон вообще называют триумфом южнокорейцев. Которые вот-вот начнут конкурировать сначала с японскими, а потом европейскими производителями. Обе марки представили в Москве по нескольку будущих хитов, среди них обновленные кроссовер Kia Sportage (от 829 тысяч) и бизнес-седан Hyundai Sonata (от 842 тысяч). Конечно, за последние годы вместе с качеством росли цены. Но и сами модели из «люкса для бедных» превращаются в премиум для середнячков.

Если доступные «корейцы» метили высоко, то BMW, наоборот, хотел казаться демократичнее, чем есть. Что сильно выделяло стенд компании на фоне всего салона. Для посетителей здесь были открыты все машины. А по большим экранам стенда бежала строка: «BMW дарит восторг». С начала года имидж немецкой компании продвигается под лозунгом: «Восторг — это роскошь, умноженная на четыре».

Такого человеческого объяснения роскоши пару лет назад сложно было представить. Они словно объясняют нам, что пора вкладываться в сильное чувство, и это чувство — не зависть, когда тебя зазывают в гламурную толпу («Кто не в Прада — тот лох!»).

Сегодня, говорят они, есть только ты и твоя тачка.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera