Сюжеты

Падение без взлета

Компания «Росавиа», не совершившая ни одного рейса, подала заявление о банкротстве

Этот материал вышел в № 102 от 15 сентября 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

Иск был подан в Арбитражный суд Москвы 13 сентября, известно о нем стало только на следующий день. Так бесславно и тихо закончился один из самых громких авиационных проектов последних лет. Напомним: о создании новой авиакомпании, позже...

Иск был подан в Арбитражный суд Москвы 13 сентября, известно о нем стало только на следующий день. Так бесславно и тихо закончился один из самых громких авиационных проектов последних лет.

Напомним: о создании новой авиакомпании, позже получившей название «Росавиа», объявили в 2008 году после банкротства альянса «ЭйрЮнион». Она должна была объединить входившие в развалившийся союз Красноярские, Домодедовские, Самарские авиалинии и перевозчика правительства Москвы «Атлант-Союз». Планировалось, что акционерами «Росавиа» станут корпорация «Ростехнологии» (51%) и правительство Москвы (49%), которое передаст в уставный капитал контрольный пакет «Атлант-Союза». В будущем к «Росавиа» собирались присоединить еще шесть контролируемых государством авиакомпаний (правда, одна из них — «Дальавиа» — в процессе этого успела объявить о банкротстве и прекратить существование).

Еще в 2008 году московский мэр заявил, что «Росавиа» станет конкурентом «Аэрофлота», а глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов — что к 2012 году новая авиакомпания будет перевозить 20 миллионов авиапассажиров в год.

Однако уже прошлым летом «Ростехнологии» представили правительству Москвы новую концепцию авиакомпании. В ней уже не утверждали, что компания будет второй в России, но признавали: чтобы стать четвертой в Москве, компании понадобится три года и $1,5—2 млрд инвестиций. При этом решить, чьи именно миллиарды это будут, будущие акционеры за год так и не смогли.

Окончательное решение о том, что «Росавиа» создаваться не будет, принял премьер-министр Владимир Путин. В прошлом феврале он одобрил предложения Минтранса ликвидировать авиакомпанию и передать ее активы «Аэрофлоту». Как в интервью, данном «Новой газете» в апреле, объяснил Сергей Чемезов, выяснилось, что «Атлант-Союз» (крупнейшая авиакомпания из тех, кого планировалось включить в «Росавиа») испытывает большие финансовые проблемы. «Если бы мы присоединили ее к своим активам, утонули бы все», — заявил Чемезов.

Теперь все авиакомпании, входящие в «Росавиа», перейдут под контроль «Аэрофлота» и «Ростехнологий».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera