Сюжеты

А руки-то помнят «дорожное искусство»!

Общественная палата провела слушания по вопросу строительства трассы Москва — Санкт-Петербург

Этот материал вышел в № 103 от 17 сентября 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

Вчера, 16 сентября, в Общественной палате РФ прошли дополнительные публичные слушания по вопросу строительства скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург. Их в конце августа поручил провести президент Медведев. В списке участников слушаний...

Вчера, 16 сентября, в Общественной палате РФ прошли дополнительные публичные слушания по вопросу строительства скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург. Их в конце августа поручил провести президент Медведев. В списке участников слушаний было 104 фамилии, однако за отведенные под обсуждение два часа выступили 22 человека: федеральные чиновники, эксперты в области транспорта, представители общественных и экологических организаций.

Теперь последнее слово — за Медведевым.

Прошедшую в Общественной палате дискуссию сложно назвать конструктивной. Как и на слушаниях, состоявшихся 2 сентября в Химках («Новая» писала о них в №98), основной посыл большинства докладчиков в Общественной палате был не нов: коллапс неизбежен, Химки задыхаются, новая трасса необходима. Однако с этим согласны и защитники Химкинского леса. Ключевой же вопрос, вынесенный на обсуждение — вести ли трассу через лес или прорабатывать альтернативные варианты, — затрагивали немногие.

Министр транспорта Игорь ЛЕВИТИН заявил, что процедура выбора трассы осуществлена в полном соответствии с действующим законодательством. За немедленное строительство дороги через Химкинский лес выступила и замдиректора Института Генплана Москвы Алла МЕЛАМЕД: «Делать сегодня ставку на реконструкцию существующего Ленинградского шоссе — значит погубить людей, которые проживают в Химках, и вообще забыть, что такое наше дорожное искусство».

Председатель общероссийской общественной организации «Российская экологическая независимая экспертиза» Александр БЕЛОЗЕРОВ перевел экологическую проблему в иную плоскость: «Говорят, надо защищать природу. Но ведь человек — тоже часть природы! И мы считаем, что это лучшая часть природы. Прежде всего надо думать о здоровье людей, которые живут в Химках».

Лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения ЧИРИКОВА стояла на своем: проложенная через лес трасса никак не решит проблему пробок и экологии вблизи Химок, так как она упирается в Т-образный перекресток на МКАД — планируемую Бусиновскую развязку. Бессмысленным этот проект считает и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН. Скоростная трасса, упирающаяся в так называемую северную рокаду (хорду в сторону подмосковного Ногинска, для строительства которой пока не сделано вообще ничего), так же нелепа, как и проект «Большой Ленинградки», ведущей в никуда — к тем самым «узким» Химкам, считает эксперт.

Широкий спектр мнений смутил члена Общественной палаты Анатолия КУЧЕРЕНУ. Председатель комиссии ОП по контролю за деятельностью правоохранительных органов сказал, что он в «полной растерянности», и призвал участников слушаний оставить принятие решения специалистам.

Сегодня протокол слушаний будет передан Дмитрию Медведеву.

Комментарий

Владимир Стрельченко, мэр городского округа Химки: «Ecли бы я был президентом, я бы уже принял решение»

— Понравились ли вам слушания?

— Понравиться может женщина, картина или художественное произведение. А слушания — они прошли, люди услышали. Слава богу, что идет обсуждение, прислушиваются к разным мнениям.

— Вы знаете, когда будет принято решение?

— Я не президент. Если бы я был президентом, я бы уже принял решение.

— Как вы оцениваете выступление своих оппонентов?

— У меня нет оппонентов. Ну, а по классику — есть проблемные дороги, и есть дураки. Когда начинают делать дороги, появляются дураки. Это русская действительность. А решение должны принимать специалисты.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera