Сюжеты

Рында по лесу

<span class=anounce_title2a>Главные редакторы популярных региональных газет о том, каким способом прокладываются vip-дороги</span>

Этот материал вышел в № 110 от 4 октября 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

«У нас хотят отобрать последнее», — говорят жители подмосковного Жуковского. Того самого города, где проходит Международный авиасалон МАКС, где нередко бывают первые люди страны, где, будучи президентом России, в 2008 году Владимир Путин...

«У нас хотят отобрать последнее», — говорят жители подмосковного Жуковского. Того самого города, где проходит Международный авиасалон МАКС, где нередко бывают первые люди страны, где, будучи президентом России, в 2008 году Владимир Путин подписал указ о создании Национального центра авиастроения. Дорога, как одна из двух бед России, стала головной болью для подавляющего большинства жуковчан и перезревшим яблоком раздора между властью и населением. О главе города сегодня в Жуковском говорят как о сильно здравствующем человеке: либо плохо — либо ничего. Именно его жуковчане считают виновником надвигающейся на город новой федеральной трассы, которая пройдет по уникальному лесному массиву, еще в 1982 году получившему статус памятника природы.

«Подъездная» дорога не дает уснуть гражданскому обществу в Жуковском уже более полутора лет. Нынешнему главе она стоила бы реального поражения на выборах в марте 2009 года, если бы не последующие позорные пересчеты голосов и не менее позорные суды, которые в ущерб авторитету Фемиды откровенно прикрывали весьма неопрятный зад местного избиркома. В марте 2009 года на митинг против фальсификации выборов в Жуковском вышли около 5000 жителей. Среди гневных плакатов с лозунгами протеста призыв к защите лесного массива, именуемого в народе «цаговский лес», звучал как главная объединяющая идея: «Руки прочь от цаговского леса!» Несмотря на все ухищрения администрации города, порой весьма неприличные, в виде очередной фальсификации подписных листов якобы в поддержку подъездной дороги, жители «прокатили» проект на общественных слушаниях в июне прошлого года.

С тех пор Жуковский находится в состоянии постоянной позиционной борьбы. Власть продолжает лоббировать строительство дороги, попутно прилагая усилия отменить природоохранный статус леса 30-летней давности при помощи прокуратуры и подконтрольного ей суда.

Граждане, объединившись в общегородской экологический гражданский форум, пишут письма во все инстанции, добровольно выходят на субботники по уборке территории леса. В период летних пожаров в цаговском лесу постоянно дежурили гражданские патрули. На страницах самой популярной в городе независимой газеты «Жуковские вести» тема леса и дороги звучит из номера в номер. Многочисленные отклики читателей и звонки в редакцию обеспечивают газете право считать эту тему «топовой», объективно достойной постоянного сериала о жизни города. «В России есть две проблемы — дураки и те, кто с ними борется», — надменно заметил мэр города Химки г-н Стрельченко. Глава города Жуковского г-н Бобовников ведет себя скромнее, однако действия жуковского мэра мало чем отличаются от действий его химкинского коллеги: он также избегает встреч с гражданскими активистами и также не утруждает себя серьезным диалогом с жителями, которые по сей день не могут понять, почему подъездная дорога должна пройти именно по лесному массиву и как она поможет решить транспортную проблему города, страдающего от транзита в соседний Раменский район. Жуковчане не против дороги как таковой. Более того, они давно ждут от власти решения проблемы транспортных пробок, много лет уповая на строительство объездной дороги. Но именно объездной, а не подъездной, которая неминуемо упрется в узкое горло у центральных ворот МАКСа. «Этот проект не решает ничего, — говорит народ, — кроме удобного подъезда к МАКСу номенклатурных кортежей с мигалками».

Согласно недавно проведенному опросу Аналитического центра Юрия Левады, такого мнения придерживается подавляющее большинство жуковчан: 70% ответили, что проект подъездной дороги принесет городу скорее больше вреда, чем пользы, а 38% из них в этом абсолютно уверены. 91,5% жуковчан считают, что нынешний проект прокладки подъездной дороги через цаговский лес разработан в интересах мэра города Жуковского, его окружения и бизнес-структур, которые хотели бы получить свою выгоду от строительства. Однако люди до сих пор надеются, что высшие федеральные власти услышат глас народа и остановят «Мосавтодор», который уже приступил к реализации проекта. До леса строителям осталось не более километра. Лес пока жив, и ни одно дерево еще не пошло под топор, но что будет завтра, не берется прогнозировать никто. «Мы будем защищать свой лес всеми законными и публичными способами», — говорят гражданские активисты.

«Так жить нельзя, — делают вывод люди, каждую среду собирающиеся в редакции «Жуковских вестей» на очередное заседание гражданского форума. — Нас унизили с выборами, у нас отбирают лес, завтра нас лишат права дышать… Бесконечное надругательство над здравым смыслом и тупое высокомерие чиновников вряд ли приведут к модернизации. Нельзя модернизировать чванство одних и унижение большинства».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera