Сюжеты

Рында по лесу

<span class=anounce_title2a>Главные редакторы популярных региональных газет о том, каким способом прокладываются vip-дороги</span>

Этот материал вышел в № 110 от 4 октября 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

 

«У нас хотят отобрать последнее», — говорят жители подмосковного Жуковского. Того самого города, где проходит Международный авиасалон МАКС, где нередко бывают первые люди страны, где, будучи президентом России, в 2008 году Владимир Путин...

«У нас хотят отобрать последнее», — говорят жители подмосковного Жуковского. Того самого города, где проходит Международный авиасалон МАКС, где нередко бывают первые люди страны, где, будучи президентом России, в 2008 году Владимир Путин подписал указ о создании Национального центра авиастроения. Дорога, как одна из двух бед России, стала головной болью для подавляющего большинства жуковчан и перезревшим яблоком раздора между властью и населением. О главе города сегодня в Жуковском говорят как о сильно здравствующем человеке: либо плохо — либо ничего. Именно его жуковчане считают виновником надвигающейся на город новой федеральной трассы, которая пройдет по уникальному лесному массиву, еще в 1982 году получившему статус памятника природы.

«Подъездная» дорога не дает уснуть гражданскому обществу в Жуковском уже более полутора лет. Нынешнему главе она стоила бы реального поражения на выборах в марте 2009 года, если бы не последующие позорные пересчеты голосов и не менее позорные суды, которые в ущерб авторитету Фемиды откровенно прикрывали весьма неопрятный зад местного избиркома. В марте 2009 года на митинг против фальсификации выборов в Жуковском вышли около 5000 жителей. Среди гневных плакатов с лозунгами протеста призыв к защите лесного массива, именуемого в народе «цаговский лес», звучал как главная объединяющая идея: «Руки прочь от цаговского леса!» Несмотря на все ухищрения администрации города, порой весьма неприличные, в виде очередной фальсификации подписных листов якобы в поддержку подъездной дороги, жители «прокатили» проект на общественных слушаниях в июне прошлого года.

С тех пор Жуковский находится в состоянии постоянной позиционной борьбы. Власть продолжает лоббировать строительство дороги, попутно прилагая усилия отменить природоохранный статус леса 30-летней давности при помощи прокуратуры и подконтрольного ей суда.

Граждане, объединившись в общегородской экологический гражданский форум, пишут письма во все инстанции, добровольно выходят на субботники по уборке территории леса. В период летних пожаров в цаговском лесу постоянно дежурили гражданские патрули. На страницах самой популярной в городе независимой газеты «Жуковские вести» тема леса и дороги звучит из номера в номер. Многочисленные отклики читателей и звонки в редакцию обеспечивают газете право считать эту тему «топовой», объективно достойной постоянного сериала о жизни города. «В России есть две проблемы — дураки и те, кто с ними борется», — надменно заметил мэр города Химки г-н Стрельченко. Глава города Жуковского г-н Бобовников ведет себя скромнее, однако действия жуковского мэра мало чем отличаются от действий его химкинского коллеги: он также избегает встреч с гражданскими активистами и также не утруждает себя серьезным диалогом с жителями, которые по сей день не могут понять, почему подъездная дорога должна пройти именно по лесному массиву и как она поможет решить транспортную проблему города, страдающего от транзита в соседний Раменский район. Жуковчане не против дороги как таковой. Более того, они давно ждут от власти решения проблемы транспортных пробок, много лет уповая на строительство объездной дороги. Но именно объездной, а не подъездной, которая неминуемо упрется в узкое горло у центральных ворот МАКСа. «Этот проект не решает ничего, — говорит народ, — кроме удобного подъезда к МАКСу номенклатурных кортежей с мигалками».

Согласно недавно проведенному опросу Аналитического центра Юрия Левады, такого мнения придерживается подавляющее большинство жуковчан: 70% ответили, что проект подъездной дороги принесет городу скорее больше вреда, чем пользы, а 38% из них в этом абсолютно уверены. 91,5% жуковчан считают, что нынешний проект прокладки подъездной дороги через цаговский лес разработан в интересах мэра города Жуковского, его окружения и бизнес-структур, которые хотели бы получить свою выгоду от строительства. Однако люди до сих пор надеются, что высшие федеральные власти услышат глас народа и остановят «Мосавтодор», который уже приступил к реализации проекта. До леса строителям осталось не более километра. Лес пока жив, и ни одно дерево еще не пошло под топор, но что будет завтра, не берется прогнозировать никто. «Мы будем защищать свой лес всеми законными и публичными способами», — говорят гражданские активисты.

«Так жить нельзя, — делают вывод люди, каждую среду собирающиеся в редакции «Жуковских вестей» на очередное заседание гражданского форума. — Нас унизили с выборами, у нас отбирают лес, завтра нас лишат права дышать… Бесконечное надругательство над здравым смыслом и тупое высокомерие чиновников вряд ли приведут к модернизации. Нельзя модернизировать чванство одних и унижение большинства».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera