Сюжеты

Звезды уходят, шоу продолжается

Иногда уход исполнителя означает конец спектакля

Этот материал вышел в The New York Times (08.10.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Для успеха современных бродвейских постановок решающую роль играет участие в них звезд. На афишах практически всех идущих на Бродвее кассовых спектаклей и мюзиклов громадными буквами значатся имена исполнителей главных ролей. Но подобная...

Для успеха современных бродвейских постановок решающую роль играет участие в них звезд. На афишах практически всех идущих на Бродвее кассовых спектаклей и мюзиклов громадными буквами значатся имена исполнителей главных ролей. Но подобная зависимость от звездного состава имеет и оборотную сторону: в случае необходимости найти замену исполнителю, на имени которого держится весь успех спектакля, будет как минимум непросто.

Иногда звезды приходят с телевидения. Так было с Шоном Хейесом, звездой возобновленной постановки «Обещания, обещания» с бюджетом в $9 млн, которая закроется в январе, когда из нее уйдут Хейес и его партнерша, Кристин Чиноуэт. Именно эти два актера обеспечивают спектаклю $1 млн от проданных билетов еженедельно.

Другими событиями последнего сезона на Бродвее стали «Заборы» с Дензелом Вашингтоном и мюзикл «Немного вечерней музыки» с Кэтрин Зетой-Джонс. Обе постановки были удостоены «Оскаров».

Спектакль «Заборы» был возобновлен специально под Дензела Вашингтона и закроется с его уходом. Кэтрин Зета-Джонс ушла из мюзикла в июне, после чего кассовые сборы упали на 40%, и положение выправилось только благодаря восторженным рецензиям, которых удостоилась заместившая Зету-Джонс Бернадетт Питерс.

Тревогу относительно возможной замены исполнителя-звезды, или даже двух, можно назвать синдромом «Продюсеров» по названию мюзикла «Продюсеры», прогремевшего в 2001 году, но быстро сошедшего со сцены. Как оказалось, успех даже самого ударного шоу зависит от привлеченных звезд, и с заменой их на менее знаменитых исполнителей интерес публики моментально испаряется. Мюзикл «Продюсеры» имел невероятный успех, пока в главных ролях в нем выступали Натан Лейн и Мэтью Бродерик. Но когда через год они ушли из спектакля, продажи билетов немедленно пошли вниз и сборы сократились сначала на 10%, а затем и больше.

Продюсеры идущего с успехом мюзикла «Семейка Адамс» намеренно выстраивают рекламу своего спектакля не вокруг имен занятых в нем звезд. Они делают основную ставку на образы героев комикса, получившего известность на страницах журнала The New Yorker. Таким образом продюсеры надеются облегчить процесс замены исполнителей главных ролей, Натана Лейна и Биби Нойверт, контракты которых истекают в марте.

Тем не менее продюсеры «Адамсов» уже сейчас изо всех сил ищут звезд, способных заменить уходящих исполнителей. Как минимум одна пара актеров, Джон Легизеймо и Мини Драйвер, недавно отказалась от предложенных им ролей Гомеса и Мортисии.

Хотя ничто не говорит в пользу того, что Легизеймо или Драйвер просто побоялись выйти на замену нынешним звездам, такой необычный выбор исполнителей, совсем непохожих на Лейна и Нойверт, отражает трудности, с которыми сталкиваются в наши дни бродвейские продюсеры, когда им требуется заменить исполнителей в уже идущей постановке.

Главный продюсер «Семьи Адамс» Стюарт Оукен говорит, что «твердо намерен» сохранить мюзикл с новыми актерами.

Очевидно, что продажи билетов в огромной степени зависят от участия Лейна и Нойверт. Когда в июле Лейн отсутствовал всего одну неделю, сбор от спектакля снизился с $1,1 млн до $764 231.

Некоторые продюсеры твердо верят: чтобы  найти замену звезде, следует «играть на повышение» — то есть искать еще более знаменитого исполнителя. В тех случаях, когда в роли, для которой необходимо найти замену, изначально блистает звезда, это может превратиться в непосильную задачу.

Продюсеры «Вечерней музыки» не стали искать еще более популярную кинозвезду, а сделали ставку на театральную знаменитость Бернадетт Питерс. В результате мюзиклу удалось выйти на прежний уровень доходности.

Тем временем продюсеры спектакля «Гонка» в июне пригласили на замену звезде американского телевидения Джеймсу Спейдеру британского актера и комика Эдди Иззарда. До того как спектакль, как и планировалось, закрылся в августе, сборы от него упали на 30%.

Замены исполнителей в долго идущих бродвейских постановках практиковались всегда. Кто только из музыкальных актрис в подходящем возрасте не попробовал себя в заглавной роли в мюзикле «Хелло, Долли!», не сходившем со сцены в течение семи лет. Позже на замену Алану Каммингу и Наташе Ричардсон, исполнявших главные роли в мюзикле «Кабаре», пришли обладатели голливудской славы Нил Патрик Хэррис и Брук Шилдс. В последней постановке «Скрипача на крыше» Харви Файерстин и Рози О’Доннелл сумели заменить (и увеличить сборы!) закончивших свое выступление Альфреда Молины и Рэнди Граффа.

«Если вы начинаете со звезды, то попадаете в ловушку, поскольку заменить ее сможет только другая звезда», — говорит продюсер новой постановки «Вестсайдской истории» Джеффри Селлер.

Главный продюсер «Продюсеров» Том Виртел вспоминает, как он и его помощники собрали фокус-группу, чтобы обсудить «изменение облика» спектакля в связи с планировавшимся уходом Лейна и Бродерика. Вся рекламная кампания спектакля строилась в основном вокруг изображений этих двух актеров, и требовалось придумать новые образы, способные вновь привлечь зрителей.

«Нам предлагали рекламные сюжеты, в центре которых был женский хор, и такие, в которых акцент делался на полученной спектаклем награде Tony, —  вспоминает Том Виртел. — В конце концов мы не стали останавливаться на какой-то одной идее, а использовали все понемногу в течение тех шести лет, которые спектакль продержался на сцене».

Ведущий продюсер постановки «Обещания, обещания» Бет Уильямс рассказала, что ее команда «обдумывала новый состав, но не верила, что удастся найти подходящую замену Шону и Кристин» и обеспечить спектаклю и дальше финансовый успех.

Открывшаяся в апреле постановка уже принесла $27 млн прибыли. Прослушивание новых претендентов на главные роли должно было обойтись, по самым скромным подсчетам, в $100 тыс. Отзывы критиков были неоднозначными, в июне спектакль получил награду Tony только в одной номинации (ее получила Кэти Финнеран в номинации «Лучшая женская роль второго плана») и даже не был включен в список претендентов на награду в номинации «Лучшая возобновленная музыкальная постановка».

Обсуждение возможных замен исполнителей главных ролей так и не дошло до стадии контактов с актерами и их агентами. Бет Уильямс не стала рассказывать, чьи кандидатуры она рассматривала для замен.

«Больше всего я хотела бы, чтобы Шон и Кристин продолжали исполнять эти роли и чтобы наша реклама на Таймс-сквер оставалась на своем месте», — призналась она.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera