Сюжеты

О чем поют кеды и джинсы

Бренды финансируют молодых музыкантов

Этот материал вышел в The New York Times (22.10.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Торговые марки, продвигающие определенный образ жизни, открывают для себя рынок звукозаписи. Компания Converse создала одну из самых успешных в Нью-Йорке студий, которая позволяет музыкантам записывать свою музыку бесплатно. Конечно, на...

Торговые марки, продвигающие определенный образ жизни, открывают для себя рынок звукозаписи.

Компания Converse создала одну из самых успешных в Нью-Йорке студий, которая позволяет музыкантам записывать свою музыку бесплатно. Конечно, на первый взгляд кажется странным, что компания по производству обуви вдруг начала раздавать студийное время всем желающим. Но в Converse, чьи кроссовки носили музыканты из Ramones и The Strokes, надеются, что новый проект позволит им стать покровителями рок-сцены. «Музыканты стали понимать, что единственный способ добиться финансового благополучия — это позволить крупным корпорациям себя поддерживать, — говорит писатель и критик Дуглас Рашкофф. — Так же когда-то действовали великие художники времен Возрождения».

Еще недавно стратегии молодежных брендов на рынке поп-музыки ограничивались спонсорством туров и лицензирование песен для телевизионной рекламы. Теперь они предлагают музыкантам деньги на создание клипов и рекламу и даже распространение альбомов. У компаний Red Bull и Mountain Dew есть свои лейблы с достойным составом музыкантов. Levi’s, Converse, Dr. Martens, Scion, Nike и Bacardi спонсируют музыкантов, предоставляя им рекламные бюджеты, которые не по карману большинству традиционных лейблов.

Расчет понятен: ассоциируясь с модными группами, бренды надеются улучшить свою репутацию. И если поколение назад такие соглашения вызвали бы обвинения в адрес музыкантов, то теперь сделки с брендами заключаются сплошь и рядом. «Музыка теперь везде, и если она связана с определенным брендом, в этом нет ничего плохого», — говорит Беттани Косентино из Best Coast, новой группы из Лос-Анджелеса.

Когда Беттани получила предложение о записи песен на студии Converse, певица не стала долго раздумывать. «Было бы глупо ответить «нет», — говорит она.

Студия Converse, названная Converse Rubber Tracks («Резиновые гусеницы Converse»), — детище Джеффа Коттрилла, директора компании по маркетингу. В Converse говорят, что студия никак не будет влиять на стиль музыки, музыканты сохранят за собой все авторские права, а песни не будут использоваться в рекламе.

Коттрилл утверждает, что компания хочет «отплатить добром» своим лояльным клиентам, но, конечно, проект создавался не ради благотворительности. Просто помощь молодым группам поможет увеличить продажи и даст Converse преимущество перед конкурентами, которые тоже пытаются привлечь молодых потребителей.

«Представьте себе тупик с четырьмя гаражами, в которых репетируют группы, — говорит Коттрилл. — На улице стоят все крупнейшие бренды мира: «Кока-Кола», Apple, автомобильные компании — и ждут, пока двери гаражей откроются и из них выйдут музыканты. Тогда компании смогут подойти к ним и обещать сделать их всемирно известными. Но мы-то попадем к ним раньше. Ведь во время репетиции на музыкантах надеты наши кеды».

Как рассказывает директор рекламного агентства Grey Джош Равиновиц, бренды, связанные в глазах потребителя с определенным образом жизни, уже много лет принимают активное участие в музыкальной индустрии. Starbucks создали свой лейбл, а большие компании вроде Apple и Nike лицензируют песни перспективных, но малоизвестных групп.

Пока что сами музыканты ценят такие услуги высоко, но в долгосрочной перспективе влияние брендов на карьеру музыкантов и их музыку остается загадкой. Музыканты и их агенты говорят, что условия, которые предлагают бренды, бывают более справедливыми и выгодными, чем контракты традиционных лейблов.

Но не все сделки с брендами приводят к успеху. Два года назад лейбл Island Def Jam Music Group совместно с дезодорантом Tag компании Procter & Gamble объявил о создании лейбла Tag Records. Лейбл обещал вложить в рекламу «миллионы долларов». Рэпер из Бруклина Q da Kid подписал с ними контракт, но меньше чем через год новый лейбл полностью провалился.

«Компания просто не умела работать в музыкальном бизнесе, — говорит Q da Kid. — Она думала так: «Если мы вложим в музыканта достаточно денег, он станет знаменит». А это так не работает».

Почему Tag Records ничего не удалось, не очевидно. Но судьба лейбла показывает, что в конечном итоге компании-производители обуви и газированных напитков занимаются именно обувью и напитками, а не музыкой.

Коттрилл считает, что в долгосрочной перспективе успех Rubber Tracks будет зависеть не от того, станут ли группы, которые записываются в студии, знаменитыми и богатыми, а от того, сохранят ли они верность Converse.

«Скажем, в следующие пять лет через студию пройдет 1000 музыкантов, и один из них станет следующим Radiohead, — говорит он. — Но те 999 музыкантов, которые не станут всемирно известными и о которых многие забудут, — они никогда не забудут о нас».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera