Сюжеты

О чем поют кеды и джинсы

Бренды финансируют молодых музыкантов

Этот материал вышел в The New York Times (22.10.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Торговые марки, продвигающие определенный образ жизни, открывают для себя рынок звукозаписи. Компания Converse создала одну из самых успешных в Нью-Йорке студий, которая позволяет музыкантам записывать свою музыку бесплатно. Конечно, на...

Торговые марки, продвигающие определенный образ жизни, открывают для себя рынок звукозаписи.

Компания Converse создала одну из самых успешных в Нью-Йорке студий, которая позволяет музыкантам записывать свою музыку бесплатно. Конечно, на первый взгляд кажется странным, что компания по производству обуви вдруг начала раздавать студийное время всем желающим. Но в Converse, чьи кроссовки носили музыканты из Ramones и The Strokes, надеются, что новый проект позволит им стать покровителями рок-сцены. «Музыканты стали понимать, что единственный способ добиться финансового благополучия — это позволить крупным корпорациям себя поддерживать, — говорит писатель и критик Дуглас Рашкофф. — Так же когда-то действовали великие художники времен Возрождения».

Еще недавно стратегии молодежных брендов на рынке поп-музыки ограничивались спонсорством туров и лицензирование песен для телевизионной рекламы. Теперь они предлагают музыкантам деньги на создание клипов и рекламу и даже распространение альбомов. У компаний Red Bull и Mountain Dew есть свои лейблы с достойным составом музыкантов. Levi’s, Converse, Dr. Martens, Scion, Nike и Bacardi спонсируют музыкантов, предоставляя им рекламные бюджеты, которые не по карману большинству традиционных лейблов.

Расчет понятен: ассоциируясь с модными группами, бренды надеются улучшить свою репутацию. И если поколение назад такие соглашения вызвали бы обвинения в адрес музыкантов, то теперь сделки с брендами заключаются сплошь и рядом. «Музыка теперь везде, и если она связана с определенным брендом, в этом нет ничего плохого», — говорит Беттани Косентино из Best Coast, новой группы из Лос-Анджелеса.

Когда Беттани получила предложение о записи песен на студии Converse, певица не стала долго раздумывать. «Было бы глупо ответить «нет», — говорит она.

Студия Converse, названная Converse Rubber Tracks («Резиновые гусеницы Converse»), — детище Джеффа Коттрилла, директора компании по маркетингу. В Converse говорят, что студия никак не будет влиять на стиль музыки, музыканты сохранят за собой все авторские права, а песни не будут использоваться в рекламе.

Коттрилл утверждает, что компания хочет «отплатить добром» своим лояльным клиентам, но, конечно, проект создавался не ради благотворительности. Просто помощь молодым группам поможет увеличить продажи и даст Converse преимущество перед конкурентами, которые тоже пытаются привлечь молодых потребителей.

«Представьте себе тупик с четырьмя гаражами, в которых репетируют группы, — говорит Коттрилл. — На улице стоят все крупнейшие бренды мира: «Кока-Кола», Apple, автомобильные компании — и ждут, пока двери гаражей откроются и из них выйдут музыканты. Тогда компании смогут подойти к ним и обещать сделать их всемирно известными. Но мы-то попадем к ним раньше. Ведь во время репетиции на музыкантах надеты наши кеды».

Как рассказывает директор рекламного агентства Grey Джош Равиновиц, бренды, связанные в глазах потребителя с определенным образом жизни, уже много лет принимают активное участие в музыкальной индустрии. Starbucks создали свой лейбл, а большие компании вроде Apple и Nike лицензируют песни перспективных, но малоизвестных групп.

Пока что сами музыканты ценят такие услуги высоко, но в долгосрочной перспективе влияние брендов на карьеру музыкантов и их музыку остается загадкой. Музыканты и их агенты говорят, что условия, которые предлагают бренды, бывают более справедливыми и выгодными, чем контракты традиционных лейблов.

Но не все сделки с брендами приводят к успеху. Два года назад лейбл Island Def Jam Music Group совместно с дезодорантом Tag компании Procter & Gamble объявил о создании лейбла Tag Records. Лейбл обещал вложить в рекламу «миллионы долларов». Рэпер из Бруклина Q da Kid подписал с ними контракт, но меньше чем через год новый лейбл полностью провалился.

«Компания просто не умела работать в музыкальном бизнесе, — говорит Q da Kid. — Она думала так: «Если мы вложим в музыканта достаточно денег, он станет знаменит». А это так не работает».

Почему Tag Records ничего не удалось, не очевидно. Но судьба лейбла показывает, что в конечном итоге компании-производители обуви и газированных напитков занимаются именно обувью и напитками, а не музыкой.

Коттрилл считает, что в долгосрочной перспективе успех Rubber Tracks будет зависеть не от того, станут ли группы, которые записываются в студии, знаменитыми и богатыми, а от того, сохранят ли они верность Converse.

«Скажем, в следующие пять лет через студию пройдет 1000 музыкантов, и один из них станет следующим Radiohead, — говорит он. — Но те 999 музыкантов, которые не станут всемирно известными и о которых многие забудут, — они никогда не забудут о нас».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera