Сюжеты

С пробками легче бороться сверху

Посмотрев на столичные заторы с десятого этажа, Собянин призвал в союзники федеральные и подмосковные власти

Этот материал вышел в № 122 от 1 ноября 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

Ольга ОсиповаКорреспондент

Как только новый мэр вступил в должность, новости о кадровых перестановках и предложениях по решению насущных московских проблем посыпались как из рога изобилия. За неделю на посту мэра Сергей Собянин успел заявить, что намерен решить...

Как только новый мэр вступил в должность, новости о кадровых перестановках и предложениях по решению насущных московских проблем посыпались как из рога изобилия. За неделю на посту мэра Сергей Собянин успел заявить, что намерен решить проблемы с коррупцией, повысить социальную защищенность москвичей и сделать столицу более привлекательной для инвесторов. Блогерам запомнилось предложение пылесосить городские улицы, чтобы улучшить экологическую обстановку города.

Но самым решительным образом Собянин взялся за решение транспортных проблем столицы. Во вторник он назначил своим заместителем по развитию транспорта и дорожного строительства бывшего замминистра транспорта РФ Николая Лямова, что, видимо, должно подчеркнуть федеральный статус проблемы столичных пробок. В среду Сергей Семенович проехал в час пик по нескольким загруженным улицам центра, посмотрел на заторы около Белорусского вокзала с крыши московской высотки, а в четверг провел совещание «по пробкам». Где и выдвинул конструктивные предложения: «усилить крупномасштабное транспортное строительство», принять «оперативные меры, чтобы небольшими, точечными, но необходимыми решениями влиять на ситуацию и пытаться ее улучшить», развивать общественный транспорт, который «исчерпал свои ресурсы и резервы». Также мэр отметил, что проблему надо решать «в объединении ресурсов с Московской областью».

Эксперты «Новой» оценили эти предложения как в целом разумные, но не преминули напомнить, что оценивать нужно будет не заявления, а конкретные действия.

Кадры

Николай Лямов, заместитель мэра Москвы по развитию транспорта и дорожного строительства, окончил Челябинское высшее военное автомобильное командное училище (1972 г.) и Военно-политическую академию им. В.И. Ленина (1985 г.). С 1994 года работал сначала в администрации Ростова-на-Дону, затем возглавлял городское управление транспорта. С 2003-го перешел работать в Минтранс РФ, а в 2004-м — в Ространснадзор, где дослужился до и.о. главы ведомства. С 7 июля 2009 года был замминистра транспорта РФ.

Комментарии

Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автовладельцев России:

— Эти инициативы практически в точности копируют наши предложения. Мы планировали обращение к Собянину, но он их уже озвучил. Все будет зависеть от системности, разумности и последовательности в этих решениях. Мы также считаем необходимым разгрузить центр Москвы, построить парковки, разгрузить МКАД, сделать ключевые развязки.

Если мы строим дом, то стоимость строительства и самого дома, и парковки практически одинакова, а продать дом можно как минимум в 7 раз дороже. Откаты исходят от стоимости продажи, а не от стоимости строительства. Поэтому у нас строят жилые дома и торговые центры, а не парковки. А места для парковок в Москве было достаточно.

Что можно сказать про назначения? Старые люди на новых местах или новые на старых, не важно — работает система. Все зависит от политической воли. Но если мы будем строить каждый километр дороги по цене андронных коллайдеров и тоннелей под Ла-Маншем, то у нас ничего не получится, сколько бы финансовых средств ни выделялось.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

— Нового человека ругать первые сто дней невоспитанно. Притом что я не боялся и не стеснялся ругать Юрия Михайловича, хотя это сказывалось на благополучии моего родного института. Пускай Собянин освоится. Чиновник он опытный и наверняка будет консультироваться с экспертами.

Самая страшная угроза, которая сейчас есть, — это превратить обсуждение транспортных проблем Москвы в «клуб веселых и находчивых». Вот были заявления, что в России действует 12-футовая полоса (3,75 м), а давайте сделаем 11-футовую полосу движения в каждом ряду — и от этого у нас будет счастье (предложение министра транспорта Игоря Левитина).

А как у них было с арифметикой в пятом классе? Для того чтобы добавить лишнюю полосу движения при переходе с 12 футов на 11, надо иметь семиполосную проезжую часть, вот тогда и выкроится восьмая полоса. Московские мосты — три плюс три полосы, ну и что там можно выкроить?! Сергей Семенович —  человек осторожный и в «клуб веселых и находчивых» не вступает. И слава богу.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera