СюжетыОбщество

У кого поднялась рука на г-на Адамчука

Скандальная история с избиением корреспондента «Жуковских вестей» получила еще более скандальное продолжение

Этот материал вышел в номере № 127 от 12 ноября 2010 г.
Читать
Утром 8 ноября стало известно, что на корреспондента «Жуковских вестей» Анатолия Адамчука совершено нападение. Журналист попал в городскую больницу Жуковского с диагнозом «сотрясение мозга» и «ушиб мягких тканей лица». Также он утверждает,...

Утром 8 ноября стало известно, что на корреспондента «Жуковских вестей» Анатолия Адамчука совершено нападение. Журналист попал в городскую больницу Жуковского с диагнозом «сотрясение мозга» и «ушиб мягких тканей лица». Также он утверждает, что в результате нападения из его кармана пропала флеш-карта, на которой был записан материал про грядущий митинг по защите Цаговского леса от вырубки под объездную дорогу.

Жуковским ОВД возбуждено уголовное дело по статье «Грабеж».

10 ноября ГУВД Московской области на официальном сайте разместило информацию, согласно которой нападение было инсценировано самим Адамчуком.

11 ноября начальник штаба Жуковского ОВД Олег Аманович Омарбеков объявляет, что уголовное дело по факту нападения скоро будет прекращено и, вероятно, будет возбуждено новое — уже против самого журналиста по ст. 306 УК (заведомо ложный донос).

Главред «Жуковских вестей» Наталья Знаменская опубликовала заявление: «Мы считаем делом чести для нашей редакции докопаться до правды, доказать или опровергнуть, было ли реальное нападение на Анатолия Адамчука. «Жуковские вести» приступают к собственному журналистскому расследованию. Нам нужна правда и только правда. И мы обязательно вынесем эту правду на страницы «Жуковских вестей». Какой бы тяжелой для нас она ни была».

Коллеги характеризуют Адамчука как очень эмоционального, экзальтированного человека, проявляющего серьезные амбиции.

Олег Омарбеков, начальник штаба Жуковского ОВД:

— 8 ноября 2010 года в 2 часа 35 минут в дежурную часть УВД поступило сообщение, что во дворе дома №7 по улице Менделеева двое неустановленных лиц подвергли избиению гражданина Адамчука, который работает штатным корреспондентом газеты «Жуковские вести».

Были направлены наряды сразу же, потом следственно-оперативная группа, которая проводила следственные действия. По данному факту следственным отделом Жуковского ОВД было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 161. <…> В ходе расследования уголовного дела было установлено, что 8 ноября примерно с ноля часов до двух часов ночи гражданин Адамчук встречался со своим знакомым Клоковым. Встреча происходила на ул. Маяковского. Их зафиксировали камеры видеонаблюдения, которые у нас расположены по программе «Безопасный город».

Сотрудниками милиции в ходе отработки версий была получена детализация телефонных переговоров гражданина Клокова. Было установлено, что Клоков с 0 часов 20 минут до 2 часов 05 минут общался 8 раз по мобильному телефону с одним и тем же абонентом. Было установлено, что номер принадлежит гражданину Киселеву. Киселев был доставлен в ОВД. Он дал признательные показания и пояснил, что 7 ноября его знакомый Клоков за материальное вознаграждение в размере 1 тысячи рублей попросил причинить Адамчуку незначительные телесные повреждения. Клоков был опрошен сотрудниками милиции, сотрудниками следственного отдела, дал показания, что 6 ноября его знакомый, руководитель театрального кружка Адамчук, попросил оказать ему помощь в организации пиар-кампании. Для этого Адамчуку необходимо было, чтобы неизвестный молодой человек в ночное время нанес ему телесные повреждения и фамилия Адамчука попала в центральные СМИ накануне проведения митинга 14 ноября в защиту Цаговского леса.

Евгений Гильдеев, начальник Управления информации и общественных связей ГУВД по Московской области:

В интервью «Новой газете» Гильдеев подтвердил, что решение опубликовать видео с допросов Киселева и Клокова было принято в ГУВД Московской области.

— Мы понимали, что человек (А. Адамчук.Прим. ред. ) будет всячески отпираться от этих признательных показаний. Он давал слишком много интервью, он изначально пытался склонить общественное мнение в свою сторону. В истории с уважаемым мною Олегом Кашиным, с Константином Фетисовым люди реально пострадали. А тут человек делает такое. Я считаю, это как минимум некрасиво с его стороны.

Денис Клоков, задержанный Расшифровка показаний в ГУВД Московской области

— В субботу, 6 ноября, он позвонил мне и сказал, что нужно поговорить наедине. Он напомнил мне о митинге 14-го числа и сказал, что ему нужно оказаться в больнице. То есть он кого-то испугался или чего-то боялся. Он сказал, что ему нужно помочь найти человека, который может нанести ему телесные повреждения. Сначала я сказал, что подумаю, но на следующий день, 7 ноября, он позвонил мне еще раз и напомнил о своей просьбе. <…> Потом я встретился со своим знакомым, Александром Киселевым, и попросил его о помощи.

Александр Киселев , задержанный Расшифровка показаний в ГУВД Московской области

— Что предлагал человек, которого вы били?

— Чтобы я его пару раз ударил, а они мне заплатят денег.

— Сколько денег он пообещал?

— Тысячу рублей.

— Как договаривались бить? Сильно, не сильно?

— Он сказал: «В губу ударь, где-нибудь в область глаза, но не сильно, чтобы ничего не сломать».

— А кто тот человек, которого вы избивали, вы его знаете?

— Нет, я не знаю. Первый раз видел. <…>

— Вы знаете, что он журналист?

— Он говорил, что он журналист.

— Он говорил об этом?

— Да.

— Что он об этом говорил?

— Я не понимал особо, что он говорит, он не очень трезвый был.

Без комментариевМы подготовили к публикации комментарий Анатолия Адамчука, в котором он рассуждал о том, почему милиции может быть удобна версия ложного доноса. Но в последний момент перед подписанием номера в печать Анатолий потребовал снять текст, мотивируя свое решение тем, что поговорил с адвокатом и «информационное поле изменилось». Подробнее объяснить причину он отказался.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow