Сюжеты

Парковочная полиция выбьет пробки

Какие меры предлагает правительство Москвы для улучшения транспортной ситуации и что об этом думают эксперты

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 127 от 12 ноября 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

Ольга ОсиповаКорреспондент

Еще до вступления в должность нынешний мэр столицы Сергей Собянин заявлял, что всерьез займется московскими пробками. Мэр уже успел выдвинуть несколько предложений по реорганизации движения автотранспорта, в частности, ограничение на въезд...

Еще до вступления в должность нынешний мэр столицы Сергей Собянин заявлял, что всерьез займется московскими пробками. Мэр уже успел выдвинуть несколько предложений по реорганизации движения автотранспорта, в частности, ограничение на въезд грузовиков в столицу в дневное время (что вызвало бурю негодования среди водителей этого транспорта), и даже перешел от слов к действиям — поручил убрать палатки, расположенные вдоль дорог.

Во вторник на официальном сайте московского правительства был опубликован комплексный план мэрии по решению транспортных проблем.

Эксперты оценивают заявленные меры как нужные и своевременные, но отмечают, что план носит общий характер и его эффективность будет напрямую зависеть от реализации. А с реализацией даже самых грамотных проектов в России часто возникают сложности.

Проект содержит целый ряд мер по повышению пропускной способности МКАД и магистрально-уличной дорожной сети: увеличение числа полос движения за счет использования обочин и уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 м (крайняя левая полоса движения), ликвидацию наземных пешеходных переходов на многополосных трассах, проектирование новых (многоуровневых) высокоскоростных магистралей для вывода транзитных транспортных потоков с существующей улично-дорожной сети, устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, сокращение числа въездов и выездов на значимые автомагистрали. Предлагается также выделить отдельные полосы для общественного транспорта и заниматься его развитием.

Для обеспечения владельцев машин парковкой планируется организовать подразделение по соблюдению правил остановки и стоянки на улицах — «парковочную полицию», а также создать платные парковки на улицах (с утверждением тарифов), увеличить парк автомашин-эвакуаторов и создать общегородскую систему информирования водителей о наличии свободных мест.

Для уменьшения нагрузки на город в плане предусмотрен вывод таможенных терминалов и складских помещений за пределы Москвы и запрет строительства торговых центров или рынков без транспортной инфраструктуры. Правда, про уже построенные вдоль крупных магистралей, в том числе и МКАД, торговые центры в плане нет ни слова, хотя именно они являются одними из главных виновников столичных пробок.

P.S. Как пояснил Собянин, опубликовать план было необходимо, для того чтобы «москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения». На сайте правительства Москвы mos.ru под текстом документа находится ссылка, ведущая в соответствующую тему форума. Москвичи уже оставили в ней больше тысячи комментариев со своими пожеланиями и предложениями. К сожалению, мэр не пояснил, будут ли учитываться мнения горожан, и если будут, то каким образом. На доработку документа Собянин отвел столичным чиновникам три-четыре недели.

Комментарии

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

— Пока это лишь набор мероприятий, который не снабжен указателями ни о сроках, ни об исполнителях, ни о ресурсах, которые должны быть использованы для его реализации. Не увлекутся ли чиновники затратами, связанными с мероприятиями? Кстати, существуют и другие меры, которые способны облегчить транспортные проблемы, и при этом не попали в план. Например, вывод из центра государственных учреждений, таких как администрация президента или мэрия. Вызывает недоумение отсутствие обозначения роли ГИБДД, а ведь от нее зависит немало: от регулирования дорожного движения не отказался ни один европейский город. А ограничение въезда грузового транспорта вообще требует серьезного изменения не только транспортного законодательства, но и гражданского и трудового, что требует правовой доработки.

Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России:

— Очень приветствуется увеличение количества подземных и надземных переходов. Убирается светофор — нет препятствия движению, и пешеход прячется — это уменьшение травматизма. Недавно стало известно, что очищена от «мошеннических парковок», покрываемых местной милицией, Тверская. Хотя «Парковочная полиция» у меня вызывает большие опасения из-за потенциальной коррупциогенности этой организации. Хорошо если выделят полосу для общественного транспорта, но где гарантия, что по ней не будут ездить обычные машины? Если гаишники будут только сидеть в кустах и ловить нарушителей или оформлять ДТП, полезное действие реформ очень быстро сойдет на нет.

Сергей Канаев, лидер Федерации автомобилистов России:

— Согласен с целями, заявленными в плане, но какие механизмы будут использоваться для их реализации? Работа должна быть последовательной и учитывать риск возникновения коррупции.

Платный въезд в Москву я не считаю первоочередной мерой, есть и более успешные варианты сделать проезд свободным. Практика по ограничению въезда грузовиков очень распространена в таких странах Европы как Германия, Австрия и Швейцария. Разгрузка МКАД от грузового транспорта хотя бы на 30% уже поможет нормализовать движение.

Во многих государствах парковкой занимаются муниципальные службы, но никакой «полицией» они не являются, только выписывают штрафы. Сейчас в Москве может припарковаться только 20% транспорта, осталось 80% куда-то девать. Сначала надо обеспечить город хотя бы на 50% необходимыми парковочными местами и общественным транспортом, и только потом вводить высокие штрафы и создавать полицию.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera