Сюжеты

Миф об идеальном мужчине

В прокат вышел психологический триллер Пола Хаггиса «Три дня на побег»

Этот материал вышел в № 133 от 26 ноября 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Культура

Шумяцкая ОльгаНовая газета

«Три дня…» — римейк французского боевика «Pour elle» («Для нее»). Посмотрев копию французской ленты, Хаггис, не последний сценарист Голливуда, обладатель «Оскара», автор «Малышки на миллион», «Писем с Иводзимы», «Казино «Рояль» и...

«Три дня…» — римейк французского боевика «Pour elle» («Для нее»). Посмотрев копию французской ленты, Хаггис, не последний сценарист Голливуда, обладатель «Оскара», автор «Малышки на миллион», «Писем с Иводзимы», «Казино «Рояль» и «Столкновения», тут же принялся адаптировать европейскую историю к американскому экрану.

На главную роль сразу прочили Рассела Кроу, который ее и получил. Это понятно: Кроу — один из немногих актеров, способных сочетать брутальность с бесхитростностью и даже наивностью и в обеих ипостасях оставаться убедительным. В «Трех днях…» он играет школьного учителя, жена которого отбывает пожизненный срок за убийство. Когда все апелляции отклонены, герой решает устроить жене побег. Не сказать, что история блещет оригинальностью, однако решена довольно забавно.

Фильм Хаггиса набирает обороты медленно, как самолет-тяжеловес, который так долго выруливает к взлетной полосе, что у пассажиров создается впечатление: до Австралии проще было бы дойти пешком. Зато разгон и взлет происходят молниеносно. Так и тут. Герой Кроу, Джон Бреннан, долго и уныло ходит на свидания к жене, водит сынишку на детскую площадку, ругается с адвокатом, ведет уроки в колледже, проворачивает в голове план побега, встречается с бывшим зэком, написавшим книгу о том, как сбежать из тюрьмы, подделывает ключи, добывает фальшивые паспорта, получает по морде, крадет медицинские анализы… Словом, совершает массу понятных и не очень действий, чтобы в один прекрасный момент из мешковатого, слегка нелепого, неприспособленного к боевым действиям «ботаника» превратиться в героя боевика, который в прямом смысле коня на скаку остановит.

Это стремительное превращение — отчасти курьезно, так как в нем нет ни крупицы правды, и в то же время уйма правдивости. Доморощенные попытки обхитрить полицию штата с помощью советов, почерпнутых из Интернета, неожиданно срабатывают. Тюфяк палит из пистолета, крадет машину, уничтожает подпольную нарколабораторию и на каждом шагу обставляет копов. Его изворотливости и хитроумию можно позавидовать. Его умению уходить от погони (лучшие сцены фильма, где Хаггис бешеный ритм погони вдруг прерывает моментами абсолютной тишины) стоит поучиться. Вольно или невольно, авторы творят новый миф об идеальном мужчине — интеллектуал с повадками героя боевика, верный муж, за три года заключения жены даже не помысливший о другой женщине, наконец, человек, начисто лишенный рефлексий. Более чем за два часа экранного времени он ни разу не задал себе вопроса: виновата жена или нет, идти против закона, чтобы ее спасти, или это преступление, и что, наконец, будет, если удрать не удастся? Поразительная цельность. Просто мифическая. Хочется воскликнуть: «Так не бывает!» Но почему-то всему этому веришь.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera