СюжетыОбщество

Дети, ЧП и ЧМ

За чей счет сыграем в футбол?

Этот материал вышел в номере № 138 от 8 декабря 2010 г.
Читать
В эти выходные в Москве и Новосибирске на улицы в защиту детского здравоохранения вышли люди. В Новосибирске митинг собрала мама умершего 8-месячного Максима Максимова — Дарья. Ее сыну вовремя не оказали медицинскую помощь, потому что в...

В эти выходные в Москве и Новосибирске на улицы в защиту детского здравоохранения вышли люди.

В Новосибирске митинг собрала мама умершего 8-месячного Максима Максимова — Дарья. Ее сыну вовремя не оказали медицинскую помощь, потому что в огромном городе не оказалось поблизости больницы. Ребенка возили в «скорой» полтора часа. В итоге он умер.

В Москве в знак солидарности с мамой Максима к департаменту здравоохранения вышла журналистка «Эха» Ксения Басилашвили с плакатом, на котором была фотография малыша. Подходили люди с детьми, стояли рядом.

Смерть мальчика Максима из Новосибирска уже подняла в инете волну откликов, полных гнева и бессилия одновременно, из которых ясно: терять в этой стране, кроме своих детей, людям практически уже нечего. К слову сказать, более благодатной почвы для массовых волнений и, уж не дай бог, беспощадного бунта представить трудно.

«Удобрили» эту почву, синхронизировавшись по времени, еще две новости: послание президента и выигрыш Россией права проведения чемпионата мира по футболу.

Благие намерения улучшить демографическую ситуацию в России, озвученные президентом, комментировать не буду. Все правильно сказал президент. Как истинный кремлевский мечтатель. Пообещать за активную рождаемость немного земли, коей в стране за МКАД все еще немерено, можно безболезненно. Ее и вправду могут начать давать, особенно в зонах, не занятых инфраструктурой, коммуникациями и коттеджной застройкой.

А вот цена ЧМ по футболу — миллиарды долларов — выглядит как циничное издевательство над электоратом.

Оклад врачей на ставку сегодня в стране — 4175 рублей, медсестер — 2900. По нацпроекту зарплаты увеличили только участковым и врачам «Скорой помощи». Какого качества работы и ответственности за нее можно ждать от специалиста, который вынужден вкалывать на пару ставок и брать дежурства, чтобы выжить? Только в Москве, а это столица, за последние 15 лет не было построено ни одной многопрофильной больницы. В регионах «улучшали» ситуацию оптимизацией, которая привела к тому, что огромные территории стали обслуживать такие же огромные больницы, до которых, случись что, ехать часы.

Субботний массовый митинг в Калининграде подтвердил то, что превентивно сообщил премьеру Путину в минувший четверг губернатор области Цуканов: «80% калининградцев недовольны уровнем медицинской помощи». В Апатитах месяцем раньше прошел митинг в защиту местного здравоохранения. Там разваливается городская больница. Еще в 2005 году, протестуя против бесправия и нищеты, из нее уволились разом все врачи-травматологи, в 2006-м — хирурги. Примеры можно приводить бесконечно — только копни региональные СМИ.

Случись сейчас проводить всенародный референдум на тему «Что будем строить в родном городе (Нижнем Новгороде, Саранске и т.д.)» — стадион для ЧМ или тройку больниц, домов престарелых и современную подстанцию «Скорой помощи», или хоспис, вариантов ответа не будет вообще. То есть он будет один, и не в пользу спорта.

К слову сказать, отечественный футбол поимеет (хотя спортсмены тут и ни при чем) от этого «выигрыша» чудовищный репутационный ущерб. У меня практически нет сомнений в том, что грядущие стройки стадионов на фоне тотально запущенного по всей стране здравоохранения вызовут массовые акции протеста, и люди начнут ложиться под бульдозеры. Вектор этого движения был обозначен мамой погибшего мальчика, и сомнений в том, что он абсолютно точно направлен, нет ни у одного родителя, который хоть раз считал минуты до приезда «скорой».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow