СюжетыОбщество

Прозрачные намеки социологов

ВЦИОМ проанализировал питейные предпочтения мужчин с доходом выше среднего

Этот материал вышел в номере № 139 от 10 декабря 2010 г.
Читать
Стиль жизни современного горожанина — образованного мужчины старше 21 года с достойным доходом — это, как правило, престижная, оплачиваемая работа и высокий уровень потребления. Представители среднего класса отлично ориентируются в богатых...

Стиль жизни современного горожанина — образованного мужчины старше 21 года с достойным доходом — это, как правило, престижная, оплачиваемая работа и высокий уровень потребления. Представители среднего класса отлично ориентируются в богатых возможностях современного мира и при этом отдают должное… национальным продуктам.

Например, водка — славянский напиток — занимает особое место в потребительских предпочтениях россиян, о чем свидетельствует новое масштабное исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Эксперты ВЦИОМ решили проанализировать отношение представителей среднего класса к главному национальному напитку и выяснить, в каких случаях этот крепкий алкоголь появляется на столах россиян. Кроме того, исследователи поинтересовались критериями выбора сорокаградусной и на основе полученных данных составили «портрет» хорошей водки. В опросе ВЦИОМ приняли участие 672 мужчины со средним материальным достатком в возрасте от 21 года в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Также 200 молодых мужчин вслепую продегустировали пять образцов самых продаваемых в России водок и выбрали лучшую.

По мнению опрошенных россиян, несмотря на доступность неординарного алкоголя зарубежного производства (например, текилы, абсента или саке), водка была и остается главным национальным напитком, сопровождающим российские застолья. Так, 66,5% современных мужчин не мыслят дружеские встречи без этого алкогольного напитка. Хорошим приложением к праздникам и торжествам водка становится для 55,5% из них, а вот 46,3% респондентов дополняют с помощью водки пикники на природе. А еще водка для россиян — это один из способов расслабиться и снять стресс: так поступают 33,8% опрошенных.

Но в каком бы случае водка ни появилась на столе, она неизменно будет высокого качества — другого продукта требовательные современные мужчины просто не потерпят. Как показал опрос ВЦИОМ, наиболее важные критерии для представителей среднего класса при выборе алкогольного напитка — мягкость вкуса и отсутствие посторонних вкусовых примесей и одуряющих запахов. Потребители уверены: хорошая водка легко пьется, не горчит и не оставляет вкусового дисбаланса во рту. Кроме того, классический алкогольный напиток должен быть прозрачным.

По мнению потребителей-участников дегустации, идеальному образу «правильной» водки наиболее соответствует Nemiroff Delikat, которую признали лучшей по критериям «мягкость» и «отсутствие резкого запаха». Эксперты утверждают, что такой результат достигается только благодаря знаменитой авторской рецептуре, основанной на натуральных ингредиентах, решительно отвергающей синтетические добавки, такие как глицерин и сахар.

По данным ВЦИОМ, главный национальный напиток мужчины со средним достатком (62%) пьют не реже одного раза в месяц. 29% представителей среднего класса как минимум раз в неделю покупают этот алкоголь в магазинах, а 17% отдают предпочтение водке не менее одного раза в неделю. Намного чаще выбирают крепкий алкоголь 13% опрошенных, и только 16% потребляют сорокаградусную совсем редко — менее одного раза в месяц.

Как показывает исследование, представители среднего класса хорошо разбираются в главном национальном напитке и предъявляют к нему достаточно строгие требования. Кроме того, эксперты убедились: позиции главного национального напитка в России по-прежнему сильны, и будущее за мягкой, деликатной и «питкой» водкой. А мы лишний раз напомним, что употребление алкоголя требует умеренности и ответственности.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow