Сюжеты

Властелины эфира

10 декабря «Радио России» отметило свой 20-летний юбилей

Этот материал вышел в № 141 от 15 декабря 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Культура

 

Весомая дата — повод поговорить о тех, кто работает на главном радио страны. И если находящиеся непосредственно у микрофона ведущие программ и ток-шоу, корреспонденты и дикторы в прямом смысле слова на слуху, то труд множества радийных...

Весомая дата — повод поговорить о тех, кто работает на главном радио страны. И если находящиеся непосредственно у микрофона ведущие программ и ток-шоу, корреспонденты и дикторы в прямом смысле слова на слуху, то труд множества радийных специалистов всегда оказывается «в тени» журналистов.

Современное радио — это сложнейшая техника, которая требует неусыпного контроля звукоинженеров и «сисадминов». Похлеще Госплана и точнее часовщиков работает служба планирования эфира и выпуска программ. Работу авиадиспетчеров напоминает труд редакторов и администраторов программ: интересный гость должен вовремя приехать в студию, корреспондент — выйти на связь, а у ведущего в студии перед глазами оказаться внятный текст и дополнительная информация. А еще — хорошее настроение, гарантирующее, что все пройдет без запинки. А каким бесцветным был бы эфир без музыкального оформления, за которое отвечают музыкальные редакторы. Наконец, весь этот «оркестр» не зазвучал без звукорежиссеров!

— Именно дирижером я себя и чувствую, — уверенно заявляет Юлия Дунце, режиссер авторских программ «Радио России». — Мне нравится процесс, когда из звуков, человеческой речи, музыки словно создаешь особые картины. Когда косноязычного человека можешь преобразить в страстного оратора… Моя работа наполнена встречами с интереснейшими людьми. Наши ведущие — Слава Борецкий, Виталий Ушканов, Рита Лянге, Наталия Бехтина — сами ходячие энциклопедии, и собеседников в эфир таких же приводят. Или Андрей Дмитриевич Дементьев, когда пишем его программы «Виражи времени», как же он творчески ругается со своим редактором и по совместительству супругой — Анной Пугач, так остроумно и тонко, это нужно просто снимать на камеру!

Впечатлительные натуры — радийные режиссеры, даже во сне их не отпускают тревоги за работу. Говорят, что самый страшный сон о том, как режиссер оказывается один в студии без ведущего и звукооператора, с «зависшим» компьютером — общий для всех, кто хоть когда-нибудь работал в прямом эфире.

Наталья Петрова®

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera