Сюжеты

Итоги дегустации водки нельзя «не уважать»?

Перепробовав вслепую много крепких напитков, потребители выбрали «мягкую»

Этот материал вышел в № 143 от 20 декабря 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Культура

С 1 января 2011 года пол-литровая бутылка водки должна будет стоить не менее 98 рублей. Повышение минимальной розничной цены на востребованный россиянами спиртной напиток — очередной шаг по усилению государственного контроля за оборотом...

С 1 января 2011 года пол-литровая бутылка водки должна будет стоить не менее 98 рублей. Повышение минимальной розничной цены на востребованный россиянами спиртной напиток — очередной шаг по усилению государственного контроля за оборотом алкогольной продукции, который должен поспособствовать легализации рынка.

Напомним: в прошлом году Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка установила минимальную розничную цену на водку в емкости 0,5 литра в размере 89 рублей. Фиксированная стоимость на самый популярный в России алкоголь позволила потребителям быть уверенными в легальном происхождении приобретаемого алкоголя (все, что продается ниже этой цены, — продается незаконно), а контролирующим органам — применять санкции к недобросовестным розничным точкам, реализующим слишком дешевый алкоголь.

Стоит отметить, что эта мера увенчалась успехом. Так, по данным Росстата, в 2009 году на долю нелегальной алкогольной продукции приходилось 40%, а в 2010-м она уменьшилась до 31%. Однако грядущее повышение минимальной цены, вызванное ростом цен на зерно и другие необходимые составляющие производства водки, вызывает опасения у некоторых экспертов. Они полагают, что рост цен может подвигнуть потребителя к выбору в пользу «левого» продукта.

Впрочем, пессимистический прогноз может оказаться несостоятельным. Как свидетельствует недавнее исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения, посвященное традициям потребления водки в России, современные россияне задумываются о том, какой алкоголь появляется на их столах, предъявляют строгие требования к качеству водки и хорошо разбираются в главном национальном напитке.

Как уже писала «Новая», по данным ВЦИОМа, одним из главных показателей качества водки потребители считают «питкость». Другими словами, традиционный русский алкоголь должен быть мягким, без посторонних примесей и резкого запаха. К слову, за мягкий вкус как главный критерий хорошей водки высказались 55% участников опроса. Отсутствие резкого запаха отметили 33%. Четверть опрошенных россиян дорожат характерным вкусом классической водки, а каждый десятый респондент отмечает в числе обязательных достоинств хорошей водки терпкость напитка. Кроме того, классическая водка обязательна прозрачная, от известного бренда-производителя и универсальная как для домашнего потребления, так и для приготовления коктейлей. Кстати, по итогам «слепой» потребительской дегустации, проведенной ВЦИОМом в рамках исследования, наибольшее количество баллов по критериям «мягкость» и «отсутствие резкого запаха» получила водка марки Nemiroff Delikat. По мнению большинства участников дегустации, Delikat хорошо пьется и не оставляет неприятного послевкусия, а значит, в полной мере соответствует строгому стандарту настоящей классической водки.

Результаты ВЦИОМа обнадеживают: если тенденции разбираться в алкоголе и следить за качеством продукта сохранятся, то грядущее увеличение минимальной цены может привести именно к тем результатам, на которые надеется Росалкогольрегулирование, — уменьшению доли рынка нелегальной водки и изменению характера потребления этого крепкого алкогольного напитка. 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera