Сюжеты

«Остается запрещать и списывать советскую технику»

Что говорят об авиакатастрофе в Сургуте на профессиональных форумах

Этот материал вышел в № 145 от 24 декабря 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Ольга ОсиповаКорреспондент

 

Днем 1 января в аэропорту Сургута загорелся самолет Ту-154Б-2 авиакомпании «Когалым-Авиа». Примерно через 10 минут после возгорания самолет взорвался, а после сгорел полностью. МЧС объявило, что в самолете находилось 116 пассажиров и...

Днем 1 января в аэропорту Сургута загорелся самолет Ту-154Б-2 авиакомпании «Когалым-Авиа». Примерно через 10 минут после возгорания самолет взорвался, а после сгорел полностью.

МЧС объявило, что в самолете находилось 116 пассажиров и девять членов экипажа, но по данным Росавиации помимо 116 пассажиров, там присутствовали восемь членов экипажа, восемь членов резервного экипажа и два техника. По информации Уральского регионального центра МЧС России, три человека погибли и 43 пассажира пострадали, но большинство людей не пострадали, в том числе группа «На-На».

4 января Межгосударственный авиационный комитете (МАК) объявил, что пожар начался не в двигателях самолета как сообщалось ранее.

Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ заявило, что самолет Ту-154 мог загореться по причине технической неисправности лайнера и нарушение правил пожарной безопасности. Еще одну из версий озвучил министр транспорта Игорь Левитин – на борту мог произойти теракт.

Пока власти выдвигают официальные версии произошедшего посетители форумов Сургута и других городов России пытаются дать свою оценку происходящему.

На авиационном форуме (http://www.forumavia.ru/), где посты часто оставляют летчики, бортпроводники, авиатехники, новость вызвала всплеск активности. Народ начал строить свои версии произошедшего.

Бортмеханик ТУ-134 (01/01/2011 [19:18:56]): «Судя по фото пожар разгорается в границах 48 -64 шпангоутов (приблизительно), что практически совпадает с задним багажником. Вполне вероятным можно считать версию с пиротехникой. Хотя и сомнительно вроде. Была же катастрофа Ил-18 из-за пожара в багажнике по такой причине».

ДоктОр (01/01/2011 [21:18:36]): «Братцы, а мне одному кажется, что вот на этом фото: http://img.beta.rian.ru/images/31635/21/316352123.jpg. огонь не вырывается ниоткуда, кроме открытых аварийных выходов? То есть можно сделать вывод, что пожар начался и развился в салоне? Кстати, не видно ни одного надувного трапа.

Форумчане не раз делали выпады в сторону летевших этим рейсом участников группы «На-На».

Ант (01/01/2011 [21:58:30]): «Если и загорелась нанайская пиротехника (что очень похоже, судя по динамике пожара), то возникает вопросец: а каким, собственно, образом, она смогла попасть на самолет-то?!»

Бортмеханик ТУ134 (01/01/2011 [22:15:50]): «По динамике развития пожара трудно предположить, что виновата электропроводка. Хотя там есть чему гореть. Но такое быстротечное развитие пожара должно предполагать наличие обильной "пищи" для огня. А если предположить наличие опасного груза на борту и как он туда мог попасть, то не стоит забывать, что 1 января на дворе».

Котег (01/01/2011 [23:23:45]): «… нанайцы возят с собой команду пиротехников. И корпоратив - это не концерт. Тут времени на подготовку местной пиротехники нет… И, кстати, в Сургуте купить китайскую хлопушку - как два пальца, а вот профессиональные девайсы- достаточно сложно».

п-к Щербинин (01/01/2011 [19:51:30]): «Насчет нанайцев... Один раз летел с ними в Киев, лет 7 или 8 назад. Какой 30 ряд у туалета? Бизнес, бабы, вопли, гулянка началась такая, что мне стало жалко стюардесс... Не удивлюсь, если выяснится, что кто-то из них действительно стал пускать петарды в салоне. Звезды!»

Тем временем продюсер группы Барри Алибассов на все вопросы о наличии пиротехники в багаже коллектива на официальном сайте группы ответил, что группа никогда не летает со своей пиротехникой на концерты. А если это требуется, то «пиротехнику направляют поездом».

Бывший (02/01/2011 [03:29:18]): «Судя по рассказу паксов (пассажиров) не фига не пиротехника. Фейерверк начался на потолке в районе задних рядов. Там за потолочными панелями 63-64 шп. сосредоточена вся пуско-регулирующая аппаратура генераторов. А ведь шел запуск.»

777-300 (03/01/2011 [18:05:44]): «А никто не задумался что на борт могли пронести "что-то новогоднее"? Что это за хлопки в салоне были? Ну не в салон, так в багаж. Были же случаи, когда горел багаж и ручная кладь. По снимкам не видно что движки горели».

Бывший (03/01/2011 [18:10:32]): «Если б салоне чего подорвали были бы свидетели. А они утверждают, что начало искрить на потолке, в хвостовой части. Хотя второй багажник, тоже как версия сгодится».

Бывый прохвостъ (04/01/2011 [17:04:16]): «Открытый огонь появился на первой минуте этого ролика в середине самолёта, справа» - ну а задний багажник на Ту-154 где, помните? Дверь заднего багажника - у зализа правой плоскости. Сам багажник - в районе центроплана. Я ничего не утверждаю наверняка, заметьте. Кроме того, что пожар вряд ли начался в двигателе. По моему мнению - это или задний багажник, или салон…»

kovs214 (01/01/2011 [20:31:33): «Хромая лошадь» в авиаисполнении...не дай Бог, конечно...»

Остап Бендер (02/01/2011 [15:57:30]): «После того как авиакомпания подтвердила что на борту был второй экипаж (8 человек)\+ 2 техника...тем более -организованное аварийное покидание самолёта -на двойку...у них должно быть было -образцово показательное- без паники и жертв...»

Посетители авиафорума о временном приостановлении полетов на ТУ-154:

Alexxx (05/01/2011 [22:02:25]): «Интересная тенденция! Чем ближе 2012, тем больше президент и премьер думают о людях! Скоро баба Маня чихнёт в Твери - так министр здравоохранения будет лично отчитываться о распространении гриппа в Тверской области...»

Дикий Гусь Мартин (05/01/2011 [22:43:11]): «Задумался он правильно. Вот только поздно и ход его мыслей понятен: - купили у американских друзей 50 бобиков, но европейские друзья обиделись. Вот момент купить 50 арбузиков… да и не забыть подумать о бразильских и китайских друзьях. Вот вам и все инновации и прорывы».

Rover (05/01/2011 [23:03:32]): «Чему тут удивляться, что большие туполя (особенно Бэхи) сыпятся.. Кто в теме, тот помнит, как их насиловали в вариантах комби в лихие 90-е вновь созданные компашки. С какими перегрузами летали и как прикладывали, при этом закладывали минимум в летный час на ТО. Тупо выбивали ресурсы. Пример архагельских Ту-154Б летавших из Фуджейры в Нижневартовск и др.северные города показателен. Про Илы на Китай ваще молчу. Так что вся советская техника после десятилетия варварской эксплуатации будет выбывать ускоренными темпами… Время упущено, остается только запрещать и списывать».

КТН (06/01/2011 [06:21:20): «Ну то, что ТУ-154 имеет ряд конструктивных особенностей, приводящих к гибели людей, тогда как другие типы позволяли бы спасти людей - это факт! Вспомните катастрофу ТУ-154 под Красноярском в 1984 и под Иркутском 20 лет спустя. Пожар двигателя, сразу повреждаются трубопроводы гидросистемы, проложенные рядом - и амба. Подобное невозможно представить на ИЛ-86 или ТУ-204… Я буду рад, если 154 не к забору, а на переплавку».

Пользователи сургутского форума (http://forum.isurgut.ru/) о катастрофе в аэропорту Сургута, жертвах и пострадавших:

MuXaH1985 (01 янв 2011 18:59): «Сейчас жена приехала с больнички на энергетиков. Говорит к ним только за 2 часа привезли 70 человек. Она осмотрела 8, говорит к завтра 5 не будет. Еще 50 увезли в ожоговое».

Mr Orange (01 янв 2011 19:09): «… минздрав чешет что 4-ро всего с ожоговыми повреждениями».

Lobster (01 янв 2011 19:46): «Только разговаривал со знакомой. Летела этим рейсом. Самолет стоял. Люди уже разделись. Засунули свои норковые шубы в верхние ящики. Моя знакомая сидела в куртке рядом. Все уже пристегнулись. Когда завели двигатели заорали нанайцы, они сидели возле туалета и первые почувствовали дым. Сразу отрубился свет и стюардессы кричали "всем на пол". Запахло дымом. Моя знакомая оглянулась и увидела огонь. Пластик мгновенно весь загорелся. Наклонилась к полу и почувствовала, что потянуло свежим воздухом. Хотела уже ползти, но ей зажало ноги потому что люди с задних кресел полезли прям по головам впереди сидящих. По ней прошелся какой-то мужик. Короче когда освободила ноги полезла тоже через кресло на крыло где открыли запасной выход (она удачно сидела - ряд рядом с крылом). Добравшись до выхода её уже кто-то выдернул, а дальше с крыла её снял по лестнице работник аэропорта. Люди в панике прыгали с крыла, ломали ребра, ноги. Одна девушка выпрыгнула прямо из этого выхода на полосу. Кто-то потерял родственников. Кричал. Последние люди выходили уже с черными лицами. Паника. Шок. Отравились все абсолютно. Побежали сами в здание аэропорта. Кто босиком, кто раздетый...

Уже в здании аэропорта моя знакомая услышала взрыв. Смотреть не стала... А потом они все сидели в накопителе без еды до 18.00. Наша российская действительность: МЧС приехало поздно, скорых тоже не хватает. Не кормили. Дали только воды. Работники аэропорта выдали людям вещи, обувь, предложили зарегистрироваться на следующий рейс. Милиция переминалась с ноги на ногу и не знала, как взять со всех объяснительную. Главное ведь - бумажку! 

Моя знакомая поехала домой поесть, а потом в больницу, потому что ноги пострадали. А по поводу погибшей хочу сказать, что если бы все выходили друг за другом, а не создавали пробки, вытаскивая свои шубы, ноутбуки и другие ценные вещи, возможно, бесценная жизнь женщины была бы сохранена».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera