Сюжеты

«Остается запрещать и списывать советскую технику»

Что говорят об авиакатастрофе в Сургуте на профессиональных форумах

Этот материал вышел в № 145 от 24 декабря 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Ольга ОсиповаКорреспондент

Днем 1 января в аэропорту Сургута загорелся самолет Ту-154Б-2 авиакомпании «Когалым-Авиа». Примерно через 10 минут после возгорания самолет взорвался, а после сгорел полностью. МЧС объявило, что в самолете находилось 116 пассажиров и...

Днем 1 января в аэропорту Сургута загорелся самолет Ту-154Б-2 авиакомпании «Когалым-Авиа». Примерно через 10 минут после возгорания самолет взорвался, а после сгорел полностью.

МЧС объявило, что в самолете находилось 116 пассажиров и девять членов экипажа, но по данным Росавиации помимо 116 пассажиров, там присутствовали восемь членов экипажа, восемь членов резервного экипажа и два техника. По информации Уральского регионального центра МЧС России, три человека погибли и 43 пассажира пострадали, но большинство людей не пострадали, в том числе группа «На-На».

4 января Межгосударственный авиационный комитете (МАК) объявил, что пожар начался не в двигателях самолета как сообщалось ранее.

Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ заявило, что самолет Ту-154 мог загореться по причине технической неисправности лайнера и нарушение правил пожарной безопасности. Еще одну из версий озвучил министр транспорта Игорь Левитин – на борту мог произойти теракт.

Пока власти выдвигают официальные версии произошедшего посетители форумов Сургута и других городов России пытаются дать свою оценку происходящему.

На авиационном форуме (http://www.forumavia.ru/), где посты часто оставляют летчики, бортпроводники, авиатехники, новость вызвала всплеск активности. Народ начал строить свои версии произошедшего.

Бортмеханик ТУ-134 (01/01/2011 [19:18:56]): «Судя по фото пожар разгорается в границах 48 -64 шпангоутов (приблизительно), что практически совпадает с задним багажником. Вполне вероятным можно считать версию с пиротехникой. Хотя и сомнительно вроде. Была же катастрофа Ил-18 из-за пожара в багажнике по такой причине».

ДоктОр (01/01/2011 [21:18:36]): «Братцы, а мне одному кажется, что вот на этом фото: http://img.beta.rian.ru/images/31635/21/316352123.jpg. огонь не вырывается ниоткуда, кроме открытых аварийных выходов? То есть можно сделать вывод, что пожар начался и развился в салоне? Кстати, не видно ни одного надувного трапа.

Форумчане не раз делали выпады в сторону летевших этим рейсом участников группы «На-На».

Ант (01/01/2011 [21:58:30]): «Если и загорелась нанайская пиротехника (что очень похоже, судя по динамике пожара), то возникает вопросец: а каким, собственно, образом, она смогла попасть на самолет-то?!»

Бортмеханик ТУ134 (01/01/2011 [22:15:50]): «По динамике развития пожара трудно предположить, что виновата электропроводка. Хотя там есть чему гореть. Но такое быстротечное развитие пожара должно предполагать наличие обильной "пищи" для огня. А если предположить наличие опасного груза на борту и как он туда мог попасть, то не стоит забывать, что 1 января на дворе».

Котег (01/01/2011 [23:23:45]): «… нанайцы возят с собой команду пиротехников. И корпоратив - это не концерт. Тут времени на подготовку местной пиротехники нет… И, кстати, в Сургуте купить китайскую хлопушку - как два пальца, а вот профессиональные девайсы- достаточно сложно».

п-к Щербинин (01/01/2011 [19:51:30]): «Насчет нанайцев... Один раз летел с ними в Киев, лет 7 или 8 назад. Какой 30 ряд у туалета? Бизнес, бабы, вопли, гулянка началась такая, что мне стало жалко стюардесс... Не удивлюсь, если выяснится, что кто-то из них действительно стал пускать петарды в салоне. Звезды!»

Тем временем продюсер группы Барри Алибассов на все вопросы о наличии пиротехники в багаже коллектива на официальном сайте группы ответил, что группа никогда не летает со своей пиротехникой на концерты. А если это требуется, то «пиротехнику направляют поездом».

Бывший (02/01/2011 [03:29:18]): «Судя по рассказу паксов (пассажиров) не фига не пиротехника. Фейерверк начался на потолке в районе задних рядов. Там за потолочными панелями 63-64 шп. сосредоточена вся пуско-регулирующая аппаратура генераторов. А ведь шел запуск.»

777-300 (03/01/2011 [18:05:44]): «А никто не задумался что на борт могли пронести "что-то новогоднее"? Что это за хлопки в салоне были? Ну не в салон, так в багаж. Были же случаи, когда горел багаж и ручная кладь. По снимкам не видно что движки горели».

Бывший (03/01/2011 [18:10:32]): «Если б салоне чего подорвали были бы свидетели. А они утверждают, что начало искрить на потолке, в хвостовой части. Хотя второй багажник, тоже как версия сгодится».

Бывый прохвостъ (04/01/2011 [17:04:16]): «Открытый огонь появился на первой минуте этого ролика в середине самолёта, справа» - ну а задний багажник на Ту-154 где, помните? Дверь заднего багажника - у зализа правой плоскости. Сам багажник - в районе центроплана. Я ничего не утверждаю наверняка, заметьте. Кроме того, что пожар вряд ли начался в двигателе. По моему мнению - это или задний багажник, или салон…»

kovs214 (01/01/2011 [20:31:33): «Хромая лошадь» в авиаисполнении...не дай Бог, конечно...»

Остап Бендер (02/01/2011 [15:57:30]): «После того как авиакомпания подтвердила что на борту был второй экипаж (8 человек)\+ 2 техника...тем более -организованное аварийное покидание самолёта -на двойку...у них должно быть было -образцово показательное- без паники и жертв...»

Посетители авиафорума о временном приостановлении полетов на ТУ-154:

Alexxx (05/01/2011 [22:02:25]): «Интересная тенденция! Чем ближе 2012, тем больше президент и премьер думают о людях! Скоро баба Маня чихнёт в Твери - так министр здравоохранения будет лично отчитываться о распространении гриппа в Тверской области...»

Дикий Гусь Мартин (05/01/2011 [22:43:11]): «Задумался он правильно. Вот только поздно и ход его мыслей понятен: - купили у американских друзей 50 бобиков, но европейские друзья обиделись. Вот момент купить 50 арбузиков… да и не забыть подумать о бразильских и китайских друзьях. Вот вам и все инновации и прорывы».

Rover (05/01/2011 [23:03:32]): «Чему тут удивляться, что большие туполя (особенно Бэхи) сыпятся.. Кто в теме, тот помнит, как их насиловали в вариантах комби в лихие 90-е вновь созданные компашки. С какими перегрузами летали и как прикладывали, при этом закладывали минимум в летный час на ТО. Тупо выбивали ресурсы. Пример архагельских Ту-154Б летавших из Фуджейры в Нижневартовск и др.северные города показателен. Про Илы на Китай ваще молчу. Так что вся советская техника после десятилетия варварской эксплуатации будет выбывать ускоренными темпами… Время упущено, остается только запрещать и списывать».

КТН (06/01/2011 [06:21:20): «Ну то, что ТУ-154 имеет ряд конструктивных особенностей, приводящих к гибели людей, тогда как другие типы позволяли бы спасти людей - это факт! Вспомните катастрофу ТУ-154 под Красноярском в 1984 и под Иркутском 20 лет спустя. Пожар двигателя, сразу повреждаются трубопроводы гидросистемы, проложенные рядом - и амба. Подобное невозможно представить на ИЛ-86 или ТУ-204… Я буду рад, если 154 не к забору, а на переплавку».

Пользователи сургутского форума (http://forum.isurgut.ru/) о катастрофе в аэропорту Сургута, жертвах и пострадавших:

MuXaH1985 (01 янв 2011 18:59): «Сейчас жена приехала с больнички на энергетиков. Говорит к ним только за 2 часа привезли 70 человек. Она осмотрела 8, говорит к завтра 5 не будет. Еще 50 увезли в ожоговое».

Mr Orange (01 янв 2011 19:09): «… минздрав чешет что 4-ро всего с ожоговыми повреждениями».

Lobster (01 янв 2011 19:46): «Только разговаривал со знакомой. Летела этим рейсом. Самолет стоял. Люди уже разделись. Засунули свои норковые шубы в верхние ящики. Моя знакомая сидела в куртке рядом. Все уже пристегнулись. Когда завели двигатели заорали нанайцы, они сидели возле туалета и первые почувствовали дым. Сразу отрубился свет и стюардессы кричали "всем на пол". Запахло дымом. Моя знакомая оглянулась и увидела огонь. Пластик мгновенно весь загорелся. Наклонилась к полу и почувствовала, что потянуло свежим воздухом. Хотела уже ползти, но ей зажало ноги потому что люди с задних кресел полезли прям по головам впереди сидящих. По ней прошелся какой-то мужик. Короче когда освободила ноги полезла тоже через кресло на крыло где открыли запасной выход (она удачно сидела - ряд рядом с крылом). Добравшись до выхода её уже кто-то выдернул, а дальше с крыла её снял по лестнице работник аэропорта. Люди в панике прыгали с крыла, ломали ребра, ноги. Одна девушка выпрыгнула прямо из этого выхода на полосу. Кто-то потерял родственников. Кричал. Последние люди выходили уже с черными лицами. Паника. Шок. Отравились все абсолютно. Побежали сами в здание аэропорта. Кто босиком, кто раздетый...

Уже в здании аэропорта моя знакомая услышала взрыв. Смотреть не стала... А потом они все сидели в накопителе без еды до 18.00. Наша российская действительность: МЧС приехало поздно, скорых тоже не хватает. Не кормили. Дали только воды. Работники аэропорта выдали людям вещи, обувь, предложили зарегистрироваться на следующий рейс. Милиция переминалась с ноги на ногу и не знала, как взять со всех объяснительную. Главное ведь - бумажку! 

Моя знакомая поехала домой поесть, а потом в больницу, потому что ноги пострадали. А по поводу погибшей хочу сказать, что если бы все выходили друг за другом, а не создавали пробки, вытаскивая свои шубы, ноутбуки и другие ценные вещи, возможно, бесценная жизнь женщины была бы сохранена».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera