СюжетыОбщество

Жалости не место на митинге

Дело «жемчужного прапорщика» ушло в суд

Этот материал вышел в номере № 01 от 12 января 2011 года
Читать
В Петербурге завершено расследование уголовного дела в отношении сотрудника полка патрульно-постовой службы Вадима Бойко, прозванного «жемчужным прапорщиком» за нитку жемчуга на запястье. Уже в январе скандально известный милиционер...

В Петербурге завершено расследование уголовного дела в отношении сотрудника полка патрульно-постовой службы Вадима Бойко, прозванного «жемчужным прапорщиком» за нитку жемчуга на запястье. Уже в январе скандально известный милиционер предстанет перед служителями Фемиды и им будет объяснять, что он говорил и делал во время разгона митинга на Невском проспекте 31 июля прошлого года.

Накануне новогодних праздников Следственное управление при городской прокуратуре предъявило обвинение 35-летнему Вадиму Бойко и передало материалы дела в Куйбышевский районный суд Петербурга. Тем самым следователи выполнили свое обещание разобраться с «жемчужным прапорщиком» до конца 2010 года. По их заверениям, на сегодняшний день собрана достаточная доказательная база вины милиционера. Обвинительное заключение 29 декабря утвердил прокурор города.

Как ранее сообщала «Новая», Вадиму Бойко вменяется в вину превышение должностных полномочий с применением насилия, оружия и спецсредств (п.п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 Уголовного кодекса РФ). «Жемчужный прапорщик» прославился 31 июля во время разгона митинга в защиту 31-й статьи Конституции у Гостиного Двора. Выйдя из автозака на Невский проспект, он крикнул: «Хорьки, бл…, кому еще?» После чего занялся рукоприкладством, в результате которого четверо петербуржцев — Дмитрий Семенов, Светлана Павлушина, Эдуард Балагуров и Александр Кормушкин — получили травмы. Однако на данный момент следствие признало потерпевшими только двоих: Семенова и Павлушину.

По оценке следственных органов, Вадим Бойко применил к потерпевшим силу и спецсредства без достаточных на то оснований, чем причинил им физическую боль и нравственные страдания. Однако сам обвиняемый так не считает и категорически отрицает свою вину. Он также не понимает, почему оппозиционеры обиделись на прозвище «хорьки»?

— Я же не поросятами их назвал! Хорек — хороший зверек, пушистенький, — говорит милиционер.

По версии Бойко, 31 июля на Невском проспекте он просто выполнял приказ руководства — задерживать наиболее активных участников митинга.

— А задержание — это всегда применение силы, жалости здесь быть не может, — объясняет свои действия подследственный.

На замечание потерпевших и следователей, что бить человека дубинкой по лицу и половым органам нельзя, Вадим Бойко возражает:

— Иногда надо.

Как сообщили «Новой» в Следственном управлении при прокуратуре Петербурга, предварительное слушание по делу состоится в январе.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow