Сюжеты

Золотая клешня

Браконьеры за неделю вывозят из Охотского моря краба более чем на 9 миллионов долларов

Этот материал вышел в № 09 от 28 января 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Общество

Ольга ОсиповаКорреспондент

Коррупцию в Японии мы уже победили.(см. «Новую газету» №3 от 17.01 и №8 от 26.01.2011). После нашей публикации о взятках, которые японские компании платили российским пограничникам, у этих фирм отозвали лицензии, дело передали в...

Коррупцию в Японии мы уже победили.(см. «Новую газету» №3 от 17.01 и №8 от 26.01.2011). После нашей публикации о взятках, которые японские компании платили российским пограничникам, у этих фирм отозвали лицензии, дело передали в прокуратуру.

Теперь пора приняться за Корею.

В распоряжении «Новой» оказалось несколько фотографий браконьерских судов, которые регулярно заходят в корейский порт (город Донхе) и выгружают там нелегальный улов.

Суда ходят по нашей исключительной экономической зоне как у себя дома — под «удобными флагами» Королевства Камбоджа и Панамы, с российскими экипажами на борту и вылавливают синего краба, краба-стригуна опилио и камчатского краба.

О масштабах браконьерства можно судить по документам, с которыми удалось ознакомиться корреспонденту «Новой».

21.12.2010 в корейский порт зашло судно под названием FORESTER, на борту 40 тонн краба-стригуна опилио.

23.12.2010 зашло судно GELIOS с 32 тоннами краба-стригуна и камчатского краба на борту.

24.12.2010 показалось судно CINTAMANI и выгрузило 30 тонн краба-стригуна.

26.12.2010 в порту появилось судно LIBRA2 с 30 тоннами краба-стригуна.

28.12.2010 суда SAGA, BALIANT и ORLAN выгрузили в общей сложности 108 тонн краба-стригуна, синего и камчатского краба.

30.12.2010 были замечены суда PRAIDE и FOG, которые привезли 60 тонн краба-стригуна и камчатского.

Известно, что в январе FORESTER, GELIOS и ORLAN уже выгрузили в Корее 70 тонн нелегально добытого краба.

Мало задержать судно, надо еще уличить его в браконьерстве. Например, судно BALIANT 17 января этого года задержали приморские пограничники, но к тому моменту трюмы судна были пусты. За два часа погони экипаж успел выкинуть «награбленное» за борт.

А теперь посчитаем. 40 тонн краба стоит около 1 миллиона долларов, следовательно, по 25 тысяч долларов за тонну. Итого: только перечисленные выше суда увезли из российской экономической зоны 370 тонн краба на 9 миллионов 250 тысяч долларов.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera