Сюжеты

Антимонопольщиков возбудила коленка

Борьба за нравственное здоровье: новые достижения на бизнес-фронтах

Этот материал вышел в № 10 от 31 января 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Общество

Алексей ТарасовОбозреватель

 

Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело в отношении сети магазинов косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» за «непристойную рекламу»: это фотография девушки, облизывающей собственную коленку. Решение о...

Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело в отношении сети магазинов косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» за «непристойную рекламу»: это фотография девушки, облизывающей собственную коленку.

Решение о возбуждении с перевесом в один голос (12 против 11) принято экспертным советом по рекламе УФАС на основе заявления, поступившего из красноярского отделения общероссийской общественной организации «Профессиональная психотерапевтическая лига».

В региональном отделении лиги, куда «Новая» обратилась за комментарием, так и не смогли найти человека, который мог бы объяснить претензии к рекламе туалетной воды известного бренда. Психотерапевты, однако, не первые потребовали снять с уличных билбордов «похотливую» рекламу, до них она подверглась порицанию священнослужителей Красноярской епархии РПЦ.

По статистике Красноярского УФАС, город — в лидерах по нарушениям Закона «О рекламе»: их количество превышает и московские показатели, и  в разы — других крупных городов. В год рассматривается до тысячи заявлений, однако многим заявителям отказывают. Чаще всего это пенсионеры, раздраженные глянцевым культом молодых и красивых тел, — особенно если рекламные щиты видны из окна стариков. Между тем заявления, получившие общественный резонанс, а тем более прошедшие через экспертный совет, чаще всего УФАС поддерживаются, несмотря на ответные обвинения в ханжестве. Так, недавно УФАС признало нарушением рекламу вечеринки в ночном клубе Олега Шабана («Элит клуб Олег»): по городу были развешаны плакаты с барышнями и молодыми людьми в образе вампиров — кордебалет с клыками и красными глазами приглашал на «Бал у сатаны». Рекламой возмутился городской активист, казак и очень православный гражданин Юрий Цыбин. Он посчитал, что эта «шокирующая и растлевающая» реклама ведет к «безрассудным добрачным отношениям», что противоречит государственной демографической программе. Представители бизнеса пытались ссылаться на Михаила Булгакова, на то, что к ним заходят повеселиться и священники. Не помогло.

Максимальная сумма, на которую могут оштрафовать «Л’Этуаль», — полмиллиона. Однако по верхней планке практически никого никогда не наказывают, для этого нарушителю нужно собрать всю совокупность отягчающих обстоятельств. Сейчас в УФАС будут рассматривать дело, потом выдадут предписание о прекращении нарушений — потребуют снять рекламу. Вряд ли «Л’Этуаль» будет за нее бороться — эта реклама висит с лета и свою функцию уже выполнила. Последний аккорд, видимо, будет самым эффективным с точки зрения продаж.

Доплачивали ли парфюмеры возмущенной общественности за рекламный скандал, неизвестно. Смущает, собственно, то, что инкриминировано рекламной фотографии: возбуждение похоти. Ладно бы заявили, что лизать коленки, пусть даже собственные, негигиенично. И как быть с тем, если психотерапевты заявят (и будут правы), что часть сограждан могут возбуждать и снежные бабы, и цветы с вызывающими пестиками, и милицейские жезлы, и телеграфные столбы?

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera